Ноябрь
Пт
27
2020

С колеи на колею

Благодаря перегрузке угля железнодорожники станции Мотыкалы Брестского отделения значительно увеличили объемы грузовой работы по сравнению с прошлым годом. В дальнейшем они рассчитывают не сбавлять темп и также активно сотрудничать с клиентами.

– На угле специализируются ООО «АнлодРейл» и СЗАО «ЛогистА», – рассказывает начальник станции Мотыкалы Виталий Захарчук. – Составы с полезным ископаемым приходят из России в вагонах колеи 1520 мм. Здесь уголь перегружают в подвижной состав на западноевропейский путь и отправляют в Польшу. Помимо этого, небольшая партия следует в Украину по колее стандартных размеров.
К примеру, в октябре выгрузили 318 вагонов с углем (в октябре 2019-го – 201), а погрузили за этот период 313 на колею 1435 мм, что также выше прошлогоднего показателя.
ООО «АнлодРейл» – основной клиент местных железнодорожников – обеспечивает им значительные объемы работы. Помимо перегрузки уголь размещают на площадке для временного хранения. СЗАО «ЛогистА» больше специализируется на прямой перегрузке: приходящий уголь тут же загружается в порожний подвижной состав и без задержек отправляется дальше. Такая схема позволяет оперативно выполнять маневровую работу и доставлять полезное ископаемое заказчикам.
– За 10 месяцев выгрузка составила 4526 вагонов (это 153% к аналогичному периоду прошлого года), а погрузка по колее 1435 мм – 5058 (189%), – продолжает Виталий Павлович. – Также отправили 159 вагонов (более 10 тыс. тонн) в Украину по колее 1520 мм. Помимо угля в небольших объемах мы выгружаем комбикорм для местного селекционно-гибридного центра «Западный», который специализируется на животноводстве.
Предприятия «АнлодРейл» и «ЛогистА» взаимодействуют со своими контрагентами, которые также осуществляют погрузку и выгрузку в железнодорожный подвижной состав. Следовательно, на станции Мотыкалы растут объемы грузовой работы.

Коммерческий агент по транспортному обслуживанию Екатерина Чернушин

С недавних пор она входит в состав Линейного центра транспортного обслуживания «Брест-Северный», где заключают договоры с клиентами на перевозку грузов, а копия документов поступает на Мотыкалы. Благодаря созданию ЛЦТО стало проще работать с клиентами, им предлагают и более выгодные условия. В частности, право обслуживаться на любой станции, входящей в ЛЦТО.
Мотыкалы – станция 4-го класса, имеет семь путей колеи 1520 мм и шесть – западноевропейской. В этом году коллектив ПМС Брест предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги» выполнил восстановительный ремонт пути на перегоне Брест-Северный – Мотыкалы. Это позволило улучшить его состояние для движения грузовых поездов по участку от Бреста до этой станции. В последующем обновление пути будет продолжено до Высоко-Литовска.
Услугами пассажирского железнодорожного транспорта активно пользуется местное население: четыре пары поездов региональных линий экономкласса ежесуточно осуществляют перевозки между станциями Брест-Центральный и Высоко-Литовск. Раньше проездной документ можно было приобрести в билетной кассе на остановочном пункте Большие Мотыкалы. После ее ликвидации пассажиров обилечивают непосредственно разъездные кассиры в поездах.
Здание станции построили после Великой Отечественной – в 1953 году. За все это время оно мало изменилось внешне, хотя в 2007-м было капитально отремонтировано Брестской дистанцией гражданских сооружений. Однако одно обстоятельство и сегодня напоминает о прошлом: эта станция единственная в отделении, где перевод стрелок при приготовлении маршрутов осуществляется вручную на стрелочных постах (электрической централизации здесь нет). Эту работу выполняют шесть дежурных стрелочного поста: Алексей Сунцов, Татьяна Маркевич, Татьяна Ковальчук (она еще и профгруппорг коллектива), Надежда Василюк, Галина Свиридюк и Валентина Казак.
Коллектив вместе с руководителем – это 13 человек. Со своими обязанностями помимо дежурных стрелочного поста отлично справляются дежурные по станции Леонид Юркевич, Анатолий Янкович, Елена Юркевич и Надежда Шубич. Всегда вежливы с клиентами коммерческие агенты по транспортному обслуживанию Надежда Пяткевич и Екатерина Чернушин, которая в этом году перевелась сюда со станции Доманово.
Виталий Захарчук родом из Бреста. Там в местной дистанции пути долгое время трудился его дедушка Афанасий. После службы в армии внук заочно окончил БелГУТ, а в 2012 году на магистраль пришел приемщиком поездов. Затем стал старшим приемщиком поездов пункта коммерческого осмотра станции Брест-Восточный.
22 августа нынешнего года Виталий Павлович вступил в должность начальника станции Мотыкалы.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика