Январь
Вт
26
2021

…А опыт – дело наживное

В Брестской дистанции сигнализации и связи делают ставку на молодых специалистов – ежегодно первое рабочее место на предприятии получают до десяти человек. Не исключение и участок по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, наладке, модернизации устройств СЦБ и связи, который постоянно пополняют выпускники различных учебных заведений. В текущем году – три специалиста.

Марина Кот и Наталья Киселёва

В этом подразделении уже более трех месяцев электромонтером трудится Марина Кот. Она окончила брестский отраслевой колледж по специальности «автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Полученные знания девушка с удовольствием применяет на практике.
– Чтобы всему научиться, нужно вникать во все тонкости, внимательно слушать опытных коллег, – говорит Марина. – Специфика нашей работы непростая, поэтому без контроля наставников не обойтись.
В отличие от Марины Кот, другие молодые специалисты – электромеханик Татьяна Святощик и электромонтер Наталья Демидович, которые пришли в коллектив в прошлом году, – уже освоились и успешно справляются с обязанностями. Они выполняют работы по чистке, регулировке и ремонту контактной аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики – реле, блоков, трансмиттеров и дешифраторных ячеек.
Татьяна Святощик уже знает всю линейку узкоспециализированного оборудования и под наблюдением опытных коллег выполняет его ремонт. Секретами мастерства с молодыми специалистами охотно делятся наставники: электромеханики-приемщики Руслана Беспудчик, Татьяна Лебедевская, Наталия Бойко и другие. К примеру, у Наталии Николаевны большой стаж работы на магистрали – 16 лет. Она начинала свой путь с Брестского техникума железнодорожного транспорта, затем перешла в местную дистанцию сигнализации и связи. Последние шесть лет обслуживает и ремонтирует оборудование СЦБ в РТУ, а также обучает молодежь этому нелегкому ремеслу.
– Она у нас способная, все схватывает на лету и стремится узнать больше, – говорит Наталия Бойко. – Для наставника главное – заинтересовать новых сотрудников работой. Если все разложить, как говорится, по полочкам, объяснить нюансы, то и результат будет отличный.
Согласна с ней и старший электромеханик бригады Наталья Киселёва, которая контролирует соблюдение работниками действующих инструкций и нормативных документов, обеспечивает безопасные условия труда, участвует в составлении планов работы и проведении техучебы.

Наталья Демидович

– Для адаптации молодых специалистов на рабочих местах и реализации их потенциала закрепили за ними опытных сотрудников, – говорит Наталья Александровна. – Они подскажут в сложной ситуации, укажут на ошибки, объяснят, как сделать лучше. Только благодаря усидчивости и упорству по истечении трех лет вчерашний выпускник становится полноценным работником и уже может самостоятельно ремонтировать оборудование. Стоит отметить, что молодежь в нашей бригаде не только трудолюбивая, но и активная. Некоторые проявляют себя в творчестве и спорте. Например, Наталья Демидович увлекается волейболом, входит в сборную команду Брестского отделения и выступает на дорожных соревнованиях.
Старший электромеханик Наталья Киселёва трудится в КИПе с 1992 года. Начинала здесь электромехаником после окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта. С 2005-го работает старшим электромехаником. В своем деле она настоящий профессионал, отлично владеет технологией сложного ремонта и регулировки аппаратуры СЦБ. До сих пор с теплотой вспоминает своего наставника Татьяну Чеканову. Наталья Александровна отмечена Благодарностью начальника предприятия и дипломом за успехи в работе, также в прошлом году фотография женщины была занесена на Доску почета предприятия. По ее стопам пошел и сын Михаил – он трудится электромонтером на станции Брест-Южный и заочно учится в БелГУТе. Он – представитель четвертого поколения династии железнодорожников.
Руководит участком Александр Пашкевич. В его подчинении – коллективы ремонтно-технологического подразделения, транспортный цех, группа надежности, а также бригада диспетчерской централизации. В штате 45 человек.
– Работники КИПа занимаются ремонтом, обслуживанием и проверкой приборов и оборудования железнодорожной автоматики, централизации и блокировки, – рассказывает Александр Александрович. – Отвечают за бесперебойную и надежную эксплуатацию приборов СЦБ, находящихся в Брестском отделении, а их здесь около 125 тысяч. В течение года через руки наших специалистов проходит более 30 тыс. единиц различной аппаратуры СЦБ, состояние которой должно соответствовать требованиям СТП. Этим гарантируется безопасность движения поездов.
В КИП поступают реле разных типов – нейтральные, поляризованные, пусковые, кодовые, комбинированные, трансмиттерные, кодовые путевые трансмиттеры, а также дешифраторные ячейки. Помимо контактной аппаратуры обслуживается и бесконтактная: приемники, передатчики, фильтры, выпрямительные устройства, трансформаторы, генераторы, регуляторы тока. Также специалисты осуществляют капитальный ремонт стрелочных электроприводов и их электродвигателей.
Объем работы всегда большой, но основное внимание уделяется качеству и точным настройкам оборудования. А для этого используются специальные регулировочные инструменты. К примеру, при проверке механических характеристик зазор между полюсами и якорем, а также расстояние между контактами специалисты определяют калиброванными щупами с точностью до сотой доли миллиметра. Работа очень кропотливая, порой монотонная, подразумевает демонтаж и закрепление множества мелких деталей, поэтому весьма ответственная и сложная.
– О своевременной замене приборов нам напоминает специальная программа РТУ-ТО в режиме онлайн, – продолжает Александр Пашкевич. – Благодаря ей мы всегда знаем, какое оборудование нуждается в периодической замене. Она позволяет нам быть всегда начеку: своевременно выполнять работу и следить за надежной эксплуатацией устройств СЦБ.

Коллектив участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, наладке, модернизации устройств СЦБ и связи

У Александра Пашкевича большой опыт работы на магистрали. В 1997-м он начинал электромонтером в Лидской дистанции сигнализации и связи, а спустя четыре года перевелся в Брестскую. Там был электромехаником по обслуживанию дизель-генераторных агрегатов, которые применяются для питания устройств электрической централизации при отсутствии внешнего электроснабжения. Затем возглавил бригаду по надежности и бесперебойной работе устройств СЦБ, позже стал инженером и дежурным электромехаником центрального поста диспетчерской централизации. В апреле нынешнего года возглавил участок по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, наладке, модернизации устройств СЦБ и связи.
Александр Пашкевич был победителем дорожного конкурса «Лучший по профессии», награжден Почетной грамотой предприятия и отмечен Благодарностью начальника дистанции.
Наличие нескольких линейных подразделений участка на станциях Брест-Центральный, Брест-Восточный, Пинск, Береза-Картузская позволяет обеспечить качественный ремонт аппаратуры. Кроме того, в административном здании дистанции находятся два электромеханика-метролога, которые проверяют и ремонтируют измерительные приборы – амперметры, вольтметры, омметры, тестеры, осциллографы, цифровые мультиметры.
Периодически в участок поступает новейшее оборудование. В этом году приобретен измерительный аппаратно-программный комплекс (ИАПК) РТУ АБЧК для проверки контактной аппаратуры. Аналогичный стенд для диагностики блоков поступил сюда в конце 2018-го. Эти устройства упростили работу электромонтеров и электромехаников и позволяют выполнять более качественные обследования релейной аппаратуры СЦБ.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика