Январь
Вт
26
2021

…А забот – невпроворот

Человек неиссякаемой энергии, трудолюбивый, в меру требовательный и справедливый, грамотный руководитель. 65-летие отметил ветеран Барановичского отделения дороги, почетный железнодорожник Михаил Насевич.

…Ближайшая станция Тимковичи находилась в 10 км от дома, где рос Михаил Николаевич, поэтому со стальной магистралью он познакомился уже школьником. Тогда мальчишка из небольшой деревни Великая Раёвка Копыльского района Минщины вместе с отцом впервые отправился в Мурманск. Поездка произвела неизгладимое впечатление, и он решил стать железнодорожником.
– Но не проводником или машинистом, – уточняет Михаил Насевич. – Хотелось именно управлять процессом движения.
Окончив 10 классов, молодой человек поступил в оршанский отраслевой техникум (сейчас колледж), выбрав специальность «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». После первого курса Михаила призвали на службу в армию, которую проходил в Москве. Уволившись в запас, продолжил учебу. По распределению оказался на станции Волковыск-Центральный.
– Было волнительно, но не страшно. В Орше я проходил практику на местной станции, где трудился дежурным по парку и стрелочником. Поэтому работа и ответственность, которая лежит на плечах дежурного по станции, меня не пугали, – рассказывает Михаил Николаевич. – И все же легкий мандраж присутствовал: все-таки новое место, коллектив, задачи.
В работу вчерашний студент влился быстро, со своими обязанностями справлялся отлично. Вскоре его перевели на должность маневрового диспетчера, а в 1980 году молодого человека, которому тогда
было всего 25, назначили начальником станции Тимковичи – той самой, откуда началось его знакомство со стальной магистралью.
– В новой должности на первых порах пришлось несладко, – вспоминал собеседник. – Рабочий процесс налаживал буквально с нуля. И Михаилу Николаевичу это удалось.
– Когда я пришел, погрузка была всего 200 вагонов в месяц, но со временем мы нарастили ее до двух тысяч. В тот период станции даже присвоили 2-й класс (сейчас 3-й), – отмечает Михаил Насевич. – Чтобы привлечь грузовладельцев, находили разные возможности. Вместе с руководством Барановичского отделения решали возникающие проблемы. С Управлением Белорусской железной дороги работали над регулированием тарифов и цен. Всегда шли навстречу клиентам, а они, в свою очередь, – нам. Сегодня основной объем грузовой работы станции составляют продукция местных лесхозов (щепа, пеллеты) и сахарная свекла, которая поступает в адрес Слуцкого сахарорафинадного комбината. Появляются и новые грузовладельцы, но неизменным остается одно: обеспечение безопасности движения поездов. С этим коллектив всегда справлялся успешно, событий допущено не было.

Под руководством Михаила Насевича станция начала активно развиваться: был сделан капитальный ремонт административно-бытового здания, обновлена путевая инфраструктура, приведена в порядок прилегающая территория, построено жилье для работников станции. Значительно вырос и грузооборот.

Михаил Николаевич оказался грамотным и сильным руководителем, сумел сплотить коллег в команду, нацеленную на общий результат. В чем секрет?
– Нужно находить во всем золотую середину, – уверен собеседник, которому это, бесспорно, удалось.
На Белорусской Михаил Насевич трудился более 40 лет, из которых 35 – в должности начальника станции Тимковичи. В его трудовой книжке – десятки записей о поощрениях, в копилке достижений – знак «Почетный железнодорожник».
На заслуженном отдыхе ветеран с 2015-го, но, как признается, забот меньше не стало. Домашние хлопоты, уход за участком и садом, где чего только нет: абрикосы, клубника, персики, голубика, клюква и многое другое. Вот уже 15 лет увлекается Михаил Николаевич и пчеловодством. Много времени старается проводить с семьей: у железнодорожника две дочери и пятеро внуков. Главная опора и помощник – супруга Галина Владимировна, которая десять лет трудилась на станции Тимковичи билетным кассиром.
Чем сегодня живет родная станция, ветеран знает не понаслышке. Во-первых, его дом всего в 150 метрах, во-вторых, частенько заходит в гости. Интересуется не только производственными успехами, но и личными достижениями коллег, с которыми за долгие годы совместной работы успел сродниться, в случае необходимости дает советы. В коллективе о Михаиле Николаевиче говорят с теплотой, ставят в пример молодому поколению, благодарят за помощь. Каждый визит ветерана на станцию наполнен легкой ностальгией и радостными воспоминаниями.
– Когда ты каждый день ее видишь, то как будто продолжаешь там работать. И это естественно, что тебя туда тянет, – подытоживает Михаил Насевич. – Ведь я уже стал неотъемлемой составляющей как ее, так и всей железной дороги, от которой отделить меня невозможно.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика