За такой труд награды дают
День рождения председателя ревизионной комиссии ветеранской организации Жлобинского железнодорожного узла Валерия Ткачева отмечен в календаре красным цветом. А в этом году праздник стал особенным: 7 ноября почетного железнодорожника поздравляли с 75-летием.
– Думаю, такая особенная дата появления на свет (7 ноября 1945 года) во многом повлияла на мой характер, подход к работе и жизненным обстоятельствам, – рассуждает собеседник. – Еще в детстве я был очень резвый, активный. Так и в работе: если нужно что-то сделать, подменить коллегу и выйти в рейс не по графику – никогда не отказывал. А еще сильный отпечаток на людях моего поколения оставила Великая Отечественная. Первые послевоенные годы были самыми сложными, голодными. Мы с ранних лет узнали цену куска хлеба, много работали, помогали родителям. Я и своим детям повторяю: все в жизни достигается большим трудом.
Вот и нынешний день рождения Валерий Васильевич встретил в общественных заботах. Принял участие в церемонии открытия Жлобинского историко-краеведческого музея. С памятной датой юбиляра поздравили представители узлового совета ветеранов, вручили Благодарность председателя организации.
Валерий Васильевич родился в селе Буреполом Тоншаевского района Горьковской области (с 1992-го Нижегородской). В 1947-м семья переехала в Жлобин.
После окончания школы Валерий Ткачев поступил в гомельское профтехучилище по специальности «монтажник конструкций». Несколько лет по распределению работал монтажником-высотником на Светлогорской ТЭЦ. С 1964-го по 1967 год проходил службу, был командиром танка Т-64. Экипаж боевой машины неоднократно принимал участие в военных учениях. За успешное выполнение поставленных задач сержант Ткачев был награжден юбилейной медалью «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».
Валерий Васильевич стал свидетелем одного из важных исторических событий: в 1966 году он принимал участие в митинге, посвященном закладке памятной плиты на месте будущего Кургана Славы под Минском.
В локомотивное депо Жлобин железнодорожник устроился кочегаром паровоза в 1968 году, через некоторое время его назначили помощником машиниста.
– Бросать в топку уголь – целое искусство, которым сразу и не овладеешь, особенно, если уголь невысокого качества, – вспоминает ветеран. – Труд был очень тяжелый. Чтобы довести поезд до пункта назначения, приходилось порой 15 – 18 тонн угля перелопатить, трижды почистить топку. Но с этой работы никто не уходил, и содержали технику в идеальной чистоте.
За трудолюбие и добросовестное отношение к работе в 1970 году Валерию Васильевичу вручили медаль «За трудовые достижения» в ознаменовании 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. С приходом тепловозной тяги он одним из первых прошел переобучение в Гомельской школе машинистов и получил права помощника машиниста тепловоза. В 1976 году пересел за правое крыло дизель-поезда, а в дальнейшем много лет работал дежурным по депо.
Валерий Ткачев добросовестно и всегда ответственно подходил к работе, постоянно был в числе лучших. В июле 1986 года его наградили медалью «За трудовую доблесть». Будучи членом КПСС, Валерий Васильевич активно участвовал в общественной жизни депо, за что в 1988-м был удостоен чести стать делегатом XIX Всесоюзной конференции КПСС, где ему вручили знак «Почетный железнодорожник».
С 2000 года Валерий Ткачев на пенсии. Более 15 лет он возглавляет ревизионную комиссию ветеранской организации Жлобинского железнодорожного узла.
Вместе с супругой Валентиной Петровной, с которой рука об руку идет по жизни без малого 50 лет, вырастили и дали высшее образование трем сыновьям. А теперь активно помогают воспитывать шестерых внуков и правнучку.
Лидия СЕРГЕЕВА