Надежность – выше
На посту ЭЦ участка нечетной системы станции Гомель ведутся подготовительные работы для переключения действующих устройств на микропроцессорную централизацию. Специалисты компании-производителя и работники Гомельской дистанции сигнализации и связи осуществляют наладку, тестирование и проверку функционирования программно-аппаратного комплекса.
С современным оборудованием работают электромеханики СЦБ Дмитрий Концевой, Виталий Стадник и Сергей Ковалев. Они проводят регулировку, контролируют параметры и правильность подключения напольного оборудования, в частности, путевых коробок и рельсовых цепей, а также способность обеспечивать правильное их функционирование в ходе эксплуатации.
– Для тестирования систем МПЦ используется комплекс макетов, которые моделируют работу напольных устройств станции, – объяснил начальник участка СЦБ Анатолий Барабанов. – Программное обеспечение и аппаратный комплекс позволяют имитировать все условия работы и действия технических устройств станции, не затрагивая их непосредственно.
Также специалисты осуществляют «прогонку» маршрутов, контроль всех светофоров и стрелок. Параллельно с этим дежурные по станции обучаются работе на новых устройствах. На занятиях моделируются поездные ситуации, в том числе и нештатные, отрабатываются их решения.
Валентина Оруджова дежурным по станции работает более двадцати лет и, как и ее коллеги, уверена в необходимости внедрения микропроцессорной централизации. Считает, что с ее включением трудиться станет комфортнее: на смену массивному пульту придут несколько мониторов, на которых будет четко отображаться путевая инфраструктура станции.
– Если раньше маршрут формировали, переводя рукоятки, то в дальнейшем будет достаточно двух кликов компьютерной мышкой, – отмечает собеседница. – Но в первую очередь преобразования позволят повысить уровень безопасности движения поездов.
Микропроцессорная централизация обеспечивает надежность за счет дублирования основных узлов. А благодаря непрерывному обмену информацией между управляющим процессором и объектами управления (стрелками, светофорами) гарантирована безопасность движения поездов.
Как отметили в Гомельской дистанции сигнализации и связи, современное оборудование получило постоянную прописку на объекте в апреле нынешнего года. Перед этим здесь выполнили косметический ремонт, установили металлические двери, уложили новое напольное покрытие. В здании поста ЭЦ заменили электропроводку, смонтировали светодиодное освещение, переустроили системы отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации. Благодаря демонтажу старого оборудования, в том числе в прежней релейной, освободившиеся помещения будут использовать в новом качестве.
Лидия СЕРГЕЕВА