Январь
Вт
19
2021

Приемная нотариуса

«Подскажите, можно ли восстановить утерянные документы, выданные нотариусом?».
Светлана Зоркина, г. Гомель

На вопрос нашей читательницы отвечает консультант первой Гомельской нотариальной конторы Екатерина Шубенок:
– При совершении нотариальных действий делаются соответствующие документы. К примеру, при удостоверении сделок выдаются договоры, при удостоверении тех или иных фактов – свидетельства, а также завещания, доверенности. Эти бумаги подтверждают бесспорные права граждан и юридических лиц. Одни документы предназначены для использования в течение определенного срока (доверенности), другие – для неограниченного временем пользования (договоры, свидетельства о праве на наследство).
Договоры купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство являются правоустанавливающими документами и служат их владельцам долгие годы. Через много лет после нотариального удостоверения могут быть востребованы и завещания.
Если вы утратили подлинные нотариальные документы, вам необходимо обратиться в нотариальный архив либо к нотариусу (в зависимости от того, у кого на хранении находится экземпляр удостоверенного документа) для получения дубликата либо архивной копии. Они являются точной копией документа, имеющего одинаковую с подлинным экземпляром юридическую силу.
Дубликаты нотариально удостоверенных документов выдаются гражданам и юридическим лицам от имени, на имя, по поручению либо в отношении которых совершались нотариальные действия по их письменным заявлениям.
Дубликаты завещаний могут быть выданы завещателю, а после его смерти указанным наследникам, отказополучателям и исполнителю завещания.
В случае смерти указанного в завещании наследника дубликат завещания может быть выдан его наследникам. Если нотариус сдал свои дела в нотариальный архив, то здесь помогут работники архива, выдав архивную копию документа.

Яндекс.Метрика