Путепровод безопасности
Монтаж шлейфов секционного разъединителя в рамках «окна» выполнили бригады Минской дистанции электроснабжения. Это стало очередным этапом реализации проекта по капитальному ремонту с модернизацией путепровода через железнодорожные пути по улице Железнодорожной в Минске.
Этот путепровод – важное звено транспортной сети столицы, связывающее центральную часть города с юго-западной его частью. Железнодорожники еще в июне подключились к реализации проекта. Они демонтировали контактную сеть, расположенную под путепроводом, что позволило быстро, безопасно и качественно заменить балки моста, обновить другие элементы искусственного сооружения.
– Мы продолжаем работы по монтажу нейтральной вставки контактной сети, – объясняет во время очередного выезда на объект старший электромеханик Минской дистанции электроснабжения Сергей Сипач. – Этот участок находится между станциями Минск-Пассажирский и Минск-Сортировочный, недалеко – остановочный пункт Институт Культуры. Поэтому работать нужно быстро и четко, максимально эффективно использовать назначенное «окно».
Выполнение задач осложняется тем, что по соседним путям движение поездов осуществляется в привычном режиме. Правда, пока переустройство контактной сети под путепроводом и на прилегающих участках не завершено, электропоезда и электровозы следуют с опущенными токоприемниками.
На автомотрисе АДМ бригада прибыла на объект. Инструктаж по технике безопасности, обсуждение плана работы – и специалисты приступают к выполнению задач. Убедившись, что напряжение отсутствует, устанавливают заземление. Собирают необходимые инструменты и материалы, перемещают их на изолированную площадку. АДМ подъезжает к месту работ, и часть бригады поднимается на несколько метров вверх – поближе к контактной подвеске около одной из опор.
С земли за ними внимательно наблюдают старший электромеханик Сергей Сипач и механик Виталий Деревянкин. Время от времени они переговариваются, подсказывают коллегам.
В активе Сергея Сипача – немалый опыт. Он пришел на дорогу в 2004 году. Поработал в районах контактной сети Руденск и Колядичи Минской дистанции электроснабжения, а в 2017-м перевелся в столичное подразделение. Виталий Деревянкин трудится в районе контактной сети Смолевичи.
– Сегодня главная задача – монтаж шлейфов секционного разъединителя, – объясняет Сергей Сипач. – Эти элементы необходимы для соединения секций контактной сети.
Нейтральная вставка на контактной сети служит для разделения двух тяговых подстанций. В частности, электроснабжение станции Минск-Пассажирский обеспечивает тяговая подстанция Минск-Северный, а Минск-Сортировочный – подстанция Помыслище. В рамках реконструкции и модернизации путепровода изменения затронули и железнодорожную инфраструктуру: здесь дополнительно установили несколько опор контактной сети, скорректировали границы нейтральной вставки. Теперь она расположена непосредственно под путепроводом. Это позволит при возможном последующем ремонте данного искусственного сооружения более локально отключать подачу напряжения, минимизировать ограничение движения поездов.
– Завершить эту работу планируется до конца года, – рассказывает заместитель начальника Минской дистанции электроснабжения Александр Вераксич. – Аналогичные задачи мы выполняли в текущем году при ремонте путепровода около станции Степянка. Объект уже сдан в эксплуатацию.
Впереди у коллектива – новые задачи. В частности, в столице реализуется проект строительства 1-го городского транспортного кольца на участке от проспекта Дзержинского до улицы Толстого. В его рамках в несколько этапов будут переукладывать на другие оси ординат несколько железнодорожных путей. Вместе с этим потребуется и реконструкция контактной сети.
Руслан АНАНЬЕВ