Январь
Вт
26
2021

Как с запада, так и с востока

За 10 месяцев нынешнего года структурное подразделение «Брестгрузтранслогистик» переработало 5255 тыс. тонн грузов – 136,1% к плану. Основной объем составили товары, прибывшие контейнерными поездами. Причем их количество увеличилось в обоих направлениях – как с запада, так и с востока.

На производственном участке Брест-Северный находится современный терминал для работы с крупнотоннажными контейнерами. Он оснащен четырьмя козловыми кранами грузоподъемностью до 45 тонн и двумя перегружателями – ричстакерами. Объем работы немалый – в течение суток через терминал проходят десятки грузовых поездов. За 10 месяцев здесь было перегружено более 113 тыс. контейнеров – на 14,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
– Мы задействуем не только грузовой терминал, но и пути № 9, 44 и 45, – рассказывает исполняющий обязанности начальника участка Брест-Северный БГТЛ Александр Омесь. – Наша задача – оперативно перегрузить контейнеры с одного подвижного состава на другой в направлении Восток – Запад или Запад – Восток и отправить поезд по маршруту следования. Поезда приходят круглосуточно, поэтому трудимся в четыре смены.

Площадь современного терминала имеет внушительные размеры – почти 50 тыс. кв. метров. Этого достаточно, чтобы вместить свыше тысячи контейнеров в несколько ярусов. Здесь одновременно на трех фронтах могут производиться операции с контейнерами, прибывающими как по колее 1435 мм, так и по колее 1520 мм.

Если нет возможности перегружать по прямому варианту – с вагона на вагон, используют мобильные ричстакеры. Этой техникой профессионально управляют опытные водители одной из четырех смен – Александр Янчук и Михаил Мельников. Машины поднимают 20- и 40-футовые контейнеры, словно спичечные коробки, которые размещают по определенным секторам на площадке для временного хранения.
– Мы их ставим в несколько ярусов – и по три, и по четыре, – продолжает Александр Анатольевич. – Контейнеры приходят из разных стран Европы, а также из России, Казахстана, Китая. Они могут храниться от нескольких суток до месяца. В зависимости от заявок клиентов мы формируем из них поезд с определенными товарами, который затем доставит их грузополучателю.

исполняющий обязанности начальника участка Брест-Северный БГТЛ
Александр Омесь

Александр Омесь начинал на этом предприятии сварщиком в 1990 году (тогда это была механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ). После окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта стал мастером в карьере Миньковичи, который относился к БГТЛ. Здесь добывали песчано-гравийную смесь для строительства различных объектов. Потом был механиком и мастером нескольких производственных участков. Сейчас – освобожденный бригадир и исполняющий обязанности начальника участка Брест-Северный.
Александр Анатольевич отмечает слаженность действий всей команды под руководством мастеров Руслана Сергуца, Дмитрия Матусевича, братьев Павла и Ивана Иовичей, а также стропальщика Василия Триндюка, механизаторов комплексной бригады Виктора Кривца, Максима Мачикина, Александра Хомича. В каждой из четырех бригад в среднем задействовано около 20 человек. Все они с опытом, знают свое дело.
– Объем контейнеров действительно вырос, но мы справляемся с таким грузопотоком, – говорит мастер Павел Иович. – Благодаря тесному контакту с диспетчерами нам заранее известны номера заявок, количество вагонов и контейнеров, которые нужно перегрузить, а также наличие порожнего подвижного состава. С работниками станции Брест-Северный всегда действуем оперативно, чтобы не было задержек поездов. Словом, нацелены на успешный результат.
С контейнерного терминала грузы отправляют не только поездами, но и автомобильным транспортом. Все зависит от заявок клиентов, конкретного товара и сроков доставки.
Значительный объем грузов участка Брест-Северный составляет щепа. Она прибывает в подвижном составе по колее 1520 мм, затем ее загружают в вагоны западноевропейской колеи. На этой работе себя отлично зарекомендовал водитель погрузчика Михаил Ниничук. В течение смены ему удается наполнить топливным материалом более десяти вагонов.
– За 10 месяцев перегрузили на Европу 151,6 тыс. тонн щепы, до конца года планируем отправить еще 40 тыс. тонн, – говорит Александр Омесь. – Так же организован процесс и на станции Брест-Центральный в Бункерном парке. Там щепу загружаем с грунта на вагон и по прямому варианту – с вагона на вагон. На участке Брест-Северный на сближенных путях с этой продукцией работаем только по прямому варианту.
Значительный объем грузов приходится и на каменный уголь, который следует с Востока на Запад. Горную породу из Бреста отправляют через границу в европейском подвижном составе. Самый крупный клиент в этом проекте – ООО «Система Восток-Запад». Для него уже перегрузили 42,7 тыс. тонн, еще 20 тыс. тонн будет до конца года. Также каменный уголь перегружают для ООО «Топ-Т» (объем уже составил 15,2 тыс. тонн из запланированных на год 25,2 тыс. тонн) и для ООО «БрестРесурсИнвест» (12,9 тыс. тонн, еще планируется 6 тыс. тонн).

В этом году через участок Брест-Северный прошло 23,6 тыс. тонн металлических изделий – швеллеров, труб разного диаметра, шпунтовых свай (экспедитор данной перевозки по Белорусской магистрали – СООО «Трансрэйл-БЧ»). Также 14,3 тыс. тонн щебня перегружено для одной из польских компаний.

Как отметили на предприятии «Брестгрузтранслогистик», с декабря нынешнего года оно приступает к реализации проекта по переработке семян органических сельскохозяйственных культур, предназначенных для пищевой промышленности. Планируется, что товар будет прибывать из России и Казахстана в биг-бэгах – мягких контейнерах из полипропиленовой ткани. Они имеют стропы, за которые погрузчик поднимает их и перемещает. Семена сначала доставят на склад ангарного типа (46-й путь станции Брест-Северный) железнодорожным транспортом. Затем работники БГТЛ погрузят их на автотранспорт, который отправится в Европу. Ожидается, что в декаб-
ре объем переработки составит 2,5 тыс. тонн.
Сотрудники «Брестгрузтранслогистик» обладают огромным опытом и необходимой квалификацией в данной области перегрузки, что позволит обеспечить доставку товара конечному получателю в абсолютной сохранности и точно в срок.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика