Сентябрь
Ср
11
2024

Не рискуй – стань заметней

Водителям нужно помнить, что сокращение продолжительности светового дня, неблагоприятные погодные условия негативно отражаются на дорожной обстановке и значительно повышают риск совершения ДТП с участием пешеходов.

Это самая незащищенная категория в дорожном движении. Однако зачастую они становятся жертвами собственной беспечности, игнорируя элементарные правила поведения на проезжей части. Например, когда неожиданно появляются на дороге из-за препятствий, мешающих обзору водителей, когда переходят проезжую часть в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора. Что уж говорить про «служителей Бахуса», которые после злоупотребления горячительными напитками вообще забывают, куда идут, и могут заснуть посреди дороги. Значительно повышает риск попасть под колеса и нежелание некоторых пешеходов обозначить себя в темное время суток световозвращающими элементами.
– Вечером, когда автомобили двигаются с включенными фарами, пешеходам при пересечении проезжей части на нерегулируемом переходе следует быть особенно осторожными, – комментирует старший инспектор отдела ГАИ МОБ Октябрьского РУВД Минска Виктория Царук. – Ослепленные светом встречных автомобилей или уличными фонарями, отражающимися от мокрой проезжей части, водители могут вовремя не заместить идущего человека. Это же касается и темной одежды пешехода, тем более, если на ней нет фликеров. В темноте опасность совершения наезда увеличивается по сравнению со светлым временем суток в девять раз. Поэтому пешеходам важно быть как можно более заметными – необходимо использовать световозвращающие элементы. Их следует крепить так, чтобы они были видны со всех сторон. Лучше всего использовать сразу два и больше фликеров – одновременно с обеих сторон. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В нем пешеход отлично виден издалека и днем, и ночью.
Представитель Госавтоинспекции также напомнила, что в Правилах дорожного движения (пункт 17.1) закреплена норма об обязательном использовании световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а также рекомендовано – при пересечении проезжей части вне установленных мест.
За 10 месяцев текущего года в Минске зарегистрировано 189 ДТП с участием пешеходов, в которых 187 человек получили травмы, 14 – погибли.

Яндекс.Метрика