Сентябрь
Пн
20
2021

По технологиям надежности

Капитальный ремонт регулируемого железнодорожного переезда 1-й категории на станции Брест-Восточный, расположенного на улице Коммерческой в городе над Бугом, выполнили работники Брестской дистанции пути.

Коллектив 1-го околотка предприятия

Он позволил усилить основание пути, тем самым увеличить межремонтные сроки, повысить надежность и безопасность движения. В дальнейшем значительно сократятся трудовые и финансовые затраты на содержание переезда.
Выполнение капитального ремонта с заменой настила здесь требовалось, учитывая интенсивное движение поездов – около 90 в сутки (допустимая скорость пассажирских – 120 км/ч, а грузовых – 80 км/ч). Переезд пересекают на одном уровне три железнодорожных пути и автомобильная дорога с напряженным потоком транспорта.
– В работах были задействованы монтеры пути 1-го околотка с дорожным мастером Андреем Ловако и коллектив производственно-технического отдела предприятия, – рассказал главный инженер Брестской дистанции пути Олег Мороз. – Весь процесс был организован в специально предоставляемые «окна»: задачу выполнили в соответствии с утвержденной технологией, качественно и в срок.
Как отметил Олег Анатольевич, прежний настил переезда из резиновых плит и рельсошпальная решетка были полностью демонтированы. Взамен уложена решетка из железобетонных брусьев с клеммно-болтовым рельсовым скреплением производства Осиповичского завода ЖБК ОАО «Дорстроймонтажтрест». Затем выполнен монтаж железобетонных плит с резиновым профилем (внутренним и наружным), предназначенным для герметизации зазора между рельсом и боковыми гранями плит, а также для отвода дождевой воды за пределы переезда.
При капитальном ремонте ширина переездного настила увеличилась с прежних 9,5 до 10,5 м. Были уложены новые рельсы типа Р-65 длиной 25 м, применено промежуточное скрепление типа КБ на железобетонных брусьях. Между ними и переездными плитами уложили резиновые прокладки. Сами плиты и отбойные листы закрепили к брусьям путевыми шурупами. При этом обеспечивается надежное соединение: гнезда под шурупы защищены резиновыми вставками.
Монтерам пути помогали специалисты других предприятий отделения – дистанций сигнализации и связи, электроснабжения. Они обеспечивали сохранность кабельных коммуникаций в зоне работ, а также электробезопасность персонала. Все участники согласовывали свои действия с ответственными лицами Брестской дистанции пути, что позволило выполнить запланированный объем ремонта в предоставленные «окна».
– Все сделали основательно: вырезали загрязненный балласт и произвели планировку площадки под укладку рельсошпальной решетки, – рассказывает Олег Анатольевич. – При этом использовали укладочный кран. Также была задействована выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРC-08, выполнившая выправку пути в плане и профиле со сплошной подбивкой шпал. После этого проведен монтаж железобетонных плит, заасфальтированы подходы к переезду и междупутье в пределах ремонтируемого участка.
На заключительном этапе руководитель работ – заместитель начальника дистанции пути Игорь Калишук совместно с начальником производственного участка № 1 Артемом Якуценей провели инструментальные проверки и осмотр переезда. Ввиду отсутствия каких-либо отступлений от установленных норм, объект был сдан согласно Правилам технической эксплуатации.
В Брестской дистанции пути эксплуатируется 103 железнодорожных переезда. За 11 месяцев текущего года работники предприятия капитально отремонтировали пять из них: три расположены в пределах Брестского железнодорожного узла, два – на участке Брест – Высоко-Литовск. Также выполнен текущий ремонт переезда на станции Брест-Центральный.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика