Январь
Пт
22
2021

Профессия. Призвание. Судьба

Заместитель начальника Калинковичской дистанции пути Александр Сикиринов – человек немногословный, несуетливый и основательный. Он придерживается принципа: «Сначала работа, а разговоры – по необходимости». Застать его в кабинете сложно: он либо на перегоне, или в ремонтных мастерских, или у начальника предприятия решает производственные вопросы.

Такой подход к работе – владеть информацией не из докладов и документов, а лично оценив ситуацию на местах, дает положительный результат: на предприятии уменьшена балльность пути, сокращено количество неудовлетворительных километров и дефектных шпал. А в нынешнем году в преддверии профессионального праздника Александр Сикиринов награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги. Годом ранее его профессионализм и трудолюбие были отмечены Благодарностью начальника дороги.
Родом Александр Николаевич из Ельского района. Недалеко от населенного пункта проходила железная дорога, и это стало для моего собеседника определяющим в выборе будущей профессии. В семье никто не работал в отрасли, но его, признается, всегда привлекала магистраль.
– Она символизировала стабильность и порядок, а люди, которые на ней работали, вызывали восхищение, – вспоминает собеседник. – Я уверен, что большинство железнодорожных профессий создано для настоящих мужчин, которые не боятся тяжелой работы и трудностей. Мне с детства хотелось заниматься чем-то подобным. Мечта была настолько сильной, что после окончания школы поступил в БИИЖТ на специальность «инженер-строитель».
По распределению молодой специалист попал в Калинковичскую дистанцию пути. Он рос профессионально, зарекомендовал себя толковым работником. Через год его, монтера пути, назначили бригадиром, а спустя полгода доверили должность дорожного мастера. Он отвечал за состояние путевой инфраструктуры станций Барбаров и Ельск.
В 2015 году стал заместителем начальника дистанции пути. Среди обязанностей Сикиринова, как, впрочем, и всех других работников предприятия – содержание железнодорожного полотна в исправном состоянии и обеспечение безопасности движения поездов. Ответственность немаленькая, ведь дистанция обслуживает инфраструктуру на значительной территории: участки Калинковичи – Нахов – Голевицы, Мышанка – Житковичи, Пхов – Михалки и Барбаров – Ельск – Словечно.
– В связи с работами по электрификации активно идут восстановительный ремонт пути, замена стрелочных переводов на новые – с железобетонным основанием. Уже выполнен годовой план укладки переводных устройств, – отмечает Александр Сикиринов. – Все наши успехи – результат усилий каждого работника дистанции, но в первую очередь это заслуга путейцев всех 14 околотков. Стараемся беречь профессионалов, создаем для молодежи условия для развития и повышения квалификации, даем возможность профессионально расти перспективным инженерам. В дистанции работает много представителей трудовых династий.
К слову, сам Александр Сикиринов в будущем тоже, возможно, станет родоначальником династии. С женой Натальей Михайловной воспитали двух сыновей – Владимира и Александра. Младший пошел по отцовским стопам: Александр окончил БелГУТ и уже год работает дорожным мастером на станции Козенки. Главная отрада и радость моего собеседника – две внучки. Есть в семье Сикириновых и общее увлечение – рыбалка. Каждый месяц стараются вместе выехать на природу, чтобы посидеть с удочкой в тишине на берегу Припяти.

Сергей САКОВИЧ

Яндекс.Метрика