Сентябрь
Чт
12
2024

Доставят в срок и без потерь

Брестская база (транспортная) постоянно развивает сервис и оказывает качественные услуги предприятиям и структурным подразделениям по перевозке грузов и пассажиров. Суточные пробеги ее автомобильной техники, которая выполняет различные задачи, составляют тысячи километров. Это предприятие с 75-летней историей вносит большой вклад в деятельность Брестского отделения.

Контролер технического состояния транспортных средств Владимир Ходасевич, водители автомобилей Михаил Калапуц, Геннадий Джига, Анатолий Кравчук и мастер авторемонтного участка Александр Самойлович

Доставка строительных материалов с целью обновления станций и остановочных пунктов для дистанции гражданских сооружений, запасных частей для локомотивного и вагонного депо, угля и торфобрикета для поездов вагонного участка, а также локомотивных бригад – эти и другие задачи выполняют водители базы (транспортной). В настоящее время в автопарке 86 единиц техники: грузовые бортовые машины, самосвалы, фургоны, мусоровозы, прицепы, автобусы, легковые автомобили. В нынешнем году 15 единиц были списаны, некоторую технику передали сельскохозяйственному предприятию «Радежское» Брестского отделения. Автомобильный парк по возможности стараются обновлять. За последнее время приобрели три автомобиля УАЗ, два автобуса и два микроавтобуса для пассажирских перевозок.
– Грузооборот предприятия за 10 месяцев этого года составил 3560 тыс. км, мы снизили расходы по перевозкам на 275 тыс. рублей (на 14,5% по сравнению с таким же периодом 2019-го), – рассказывает начальник Брестской базы (транспортной) Виктор Павлють. – Радует и показатель рентабельности от реализации услуг – он составил 6,4%. А самое главное, что мы достойно встретили юбилей предприятия: обеспечили безаварийность на дороге, а также безопасность перевозок: все грузы доставлены в срок и без потерь. В это непростое время стараемся сохранить коллектив и обеспечить специалистов работой.
Предприятие начинало свою деятельность как автопрокатная база Брест-Литовской железной дороги 1 декабря 1945 года. Перед коллективом стояла непростая задача – перевозить грузы для восстановления народного хозяйства после войны.
В то время в автопарке насчитывалось всего 20 единиц техники – так называемые полуторки и ЗИС-5. Они использовались для доставки грузов к поездам и от них, а также для перевозки стройматериалов. В 1951-м в распоряжение предприятия поступили автомобили ГАЗ-51 с деревянными кабинами. Через два года в связи с объединением Минской и Белорусской железных дорог автопрокатную базу переименовали в узловую на станции Брест-Центральный.
Весной 1961 года она в качестве узловой колонны перешла в подчинение Белорусской магистрали в связи с организацией одной дорожной автобазы. К этому времени ее парк увеличился до 120 машин, росли, соответственно, и объемы работы по доставке стройматериалов для возведения различных объектов магистрали. Коллектив оказывал услуги и Брестскому электротехническому заводу. Там производили стативы для железных дорог СССР и метрополитена. Водители доставляли оборудование в Москву, Ленинград, Ярославль, Ереван, а на обратном пути везли комплектующие в Брест. Также они помогали в уборке зерна на целине.
С 1965 года началась реконструкция автобазы. Большая заслуга в этом ее бывшего начальника Николая Лысенко. Под его руководством оперативно построили кладовую, котельную, столярный цех, диспетчерскую и проходную, оборудовали место для мойки машин. Также возвели жилье для работников.
В 1970 году предприятие было переименовано в автобазу Брестского отделения и получило статус юридического лица. В 1999-м его выделили в отдельное структурное подразделение. Тогда же коллектив возглавил нынешний руководитель Виктор Павлють. Большое внимание он уделяет улучшению условий труда, развитию перевозок, привлечению новых клиентов, не допускает простоев техники.
– Наш транспорт используется не только в Брестском отделении, но и на всей Белорусской магистрали. Чаще всего отправляем водителей в Барановичи, Лиду, Минск, Могилев, Жлобин, Осиповичи, – говорит Виктор Францевич. – Работаем так, чтобы техника возвращалась из рейса тоже загруженной. Для нас важно рационально использовать автомобили. В связи с этим планируем их обновление, особенно малотоннажные для обеспечения потребностей в перевозках. Неэффективно отправлять автотранспорт в дорогу только наполовину загруженным.

Диспетчер Виктория Пищик

В этом году в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, вызванной коронавирусной инфекцией, автомобили базы (транспортной) доставляли кислородные баллоны в учреждения здравоохранения города над Бугом, а также по Брестской и Гродненской областям. Выполняются и сезонные перевозки: доставка отдыхающих на базу «Белое озеро», в том числе и в выходные дни.
Эффективность функционирования предприятия во многом зависит от диспетчера Виктории Пищик. Она принимает заявки на оказание транспортных услуг, оформляет путевые листы, а также прорабатывает логистику перевозок.
– Утром распределяю, какой автомобиль и по какому маршруту поедет, – говорит Виктория Николаевна. – Нужно все спланировать и учесть пожелания каждого заказчика. Бывает, что одна машина будет задействована утром, а после обеда она понадобится снова. Кроме того, я веду табель, учитываю в нем явку на работу каждого водителя, оформляю командировки. Труд ответственный, но интересный. Здесь постоянное общение с людьми, так что скучать не приходится.
Виктория Пищик трудится здесь уже шесть лет, а всего на магистрали 22 года. После окончания местных железнодорожного училища и технического университета пришла на предприятие «Брестгрузтранслогистик» приемосдатчиком груза и багажа. В 2014 году решила сменить профиль и стала диспетчером. Ее родители Николай Николаевич и Татьяна Герасимовна раньше работали в Брестском отряде Военизированной охраны.
Большое внимание уделяется обновлению базы – так, в прошлом году выполнен текущий ремонт кровли гаражей и мастерских. А в ноябре нынешнего здесь появилось помещение для шиномонтажа легкового автотранспорта (для грузовых автомобилей эта услуга оказывалась и раньше). Отныне предприятие будет принимать заявки от всех филиалов Брестского отделения.
Сегодня в штате базы около 100 человек, из них 76 водителей. Исправное техническое состояние автомобилей – заслуга опытных мастеров своего дела: слесаря Виктора Котыло, токаря Сергея Гаврилюка, электрогазосварщика Андрея Шкулепы, ремонтировщика резиновых изделий Александра Дмитрука. Много лет здесь трудятся бухгалтер Марина Сидоренко, начальник участка Валерий Жалыбин, водители Николай Бай, Иван Матейчук, Николай Ярошук, Владимир Бокша, Сергей Галенков, Владимир Дорошук, Виталий Куц, Николай Жесько, Сергей Корделюк, Геннадий Крук, Виктор Малышук, Александр Третяк, Иван Литвинчук, Александр Грищук и другие. В связи с 75-летием предприятия Почетной грамотой Белорусской железной дороги награжден водитель Владимир Сидорчук, а Благодарность начальника магистрали объявлена его коллеге Николаю Янчуку. Почетной грамотой Брестского отделения отмечен труд инженера Антонины Генераловой, а Благодарность начальника Брестского отделения объявлена ремонтировщику резиновых изделий Александру Дмитруку.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика