Январь
Ср
27
2021

Выполнили на совесть

Три тепловоза серии М62 – один собственного парка и два депо Полоцк – прошли в нынешнем году капитальный ремонт в объеме КР-2 в локомотивном депо Брест. Это позволило на 100% выполнить план и на 45% – превысить уровень 2019-го.

В работе были задействованы все участки предприятия: по текущему и капитальному ремонту тепловозов, дизель-агрегатный, по ремонту электроаппаратов и электрических машин, экипажной части, автотормозного оборудования и приборов безопасности, а также механический.
– В процессе капитального ремонта мы восстановили эксплуатационные характеристики и продлили таким образом срок службы всех агрегатов и деталей тепловозов, – рассказал заместитель начальника депо Максим Власовец. – По причине старения кабелей и электропроводки потребовалась замена силовых и электрических цепей и цепей управления, приборов безопасности и автотормозного оборудования. Также выполнен монтаж блока дизеля 14Д40 (эти узлы восстанавливают в Литве). Капитально отремонтировали и саму силовую установку. Контрольно-измерительные приборы приведены в исправное состояние и прошли поверку.
Специалисты предприятия выполнили разборку и очистку различных деталей, их дефектацию. Восстановили узлы и механизмы экипажной части (колесные пары, тележки, тяговые электродвигатели, тормозные рычажные передачи) и привели все размеры к заводским параметрам. Отремонтировано тормозное оборудование и заменены главные воздушные резервуары.
Как отметил Максим Георгиевич, в процессе КР-2 продлен назначенный срок службы локомотивов на основании методики, разработанной специалистами одной из литовских организаций. Тем самым, дана гарантия на безопасную эксплуатацию техники до следующего капитального ремонта. Из депо Брест тепловозы М62 выехали обновленными и внешне – на них было нанесено лакокрасочное покрытие.
На предприятии выполнена программа ремонта тепловозов в объеме ТР-2: за 11 месяцев через руки специалистов прошли 25 секций локомотивов М62 и 2М62 всех индексов, а также дизель-поездов ДР1А и МДП3. Это 100,2% к плану и 113,7% к уровню минувшего года.
Для выполнения ТР-2 есть определенные условия: техника должна эксплуатироваться не более года либо до 100 тыс. км пробега. Только после этого попадает в депо, где ее тщательным образом осматривают специалисты. На этом этапе основное внимание уделяется силовой установке, экипажной части, автотормозному оборудованию и приборам безопасности.
Локомотивное депо Брест ремонтирует и обслуживает не только собственный приписной парк (а это 33 тепловоза серии ЧМЭ3 по колее 1435 мм и 1520 мм, 10 машин М62 и 6 – 2М62 всех индексов, 3 – ТМЭ3, 16 дизель-поездов и три мини-дизель-поезда в трехвагонном исполнении), но и подвижной состав других предприятий и организаций Белорусской магистрали многих серий. К примеру, здесь освоили текущий ремонт пассажирского тепловоза 2М62УМК. Для этого оборудовали линию по сборке колесно-моторных блоков.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика