Январь
Пн
25
2021

Об истории – не только в теории

О том, насколько интересная работа у мастера локомотивного депо Барановичи Владимира Бурбицкого свидетельствует уже название участка, который он возглавляет, – инструментально-экспериментальный. Именно здесь рождаются и воплощаются в жизнь новаторские идеи для усовершенствования и упрощения процесса ремонта и обслуживания подвижного состава.

– Мы делаем различные приспособления, инструменты, оснастку, нестандартное оборудование. Например, кантователи – специальные механизмы для переворачивания (кантовки) деталей при их изготовлении или наладке, – рассказывает Владимир Иванович. – Много необычных устройств, тележек и не только было сделано для обслуживания, а также ремонта, к примеру, электровозов серии БКГ. Отвечаем мы и за исправность рабочего инструмента, который используется в основных цехах депо. Вот такой наш небольшой вклад в общее дело.
Владимир Бурбицкий принадлежит к уважаемой железнодорожной династии Довгиловичей, общий стаж представителей которой превышает 300 лет. О каждом из них он собрал из архивов различные материалы, которые бережно хранит для следующего поколения. На стальной магистрали герой публикации трудится с 1996 года. До этого учился в Минском автомеханическом техникуме (сейчас это государственный колледж имени академика М. С. Высоцкого) и в Белорусской государственной политехнической академии (теперь – БНТУ), служил в армии, работал на МАЗе. Однако в столице надолго не задержался – тянуло домой, в Барановичи. Там устроился в локомотивное депо, где прошел путь от бригадира до мастера инструментально-экспериментального участка.
– Моим наставником был бригадир Казимир Гечевский. Заслуженный человек, проработавший на Белорусской более 40 лет, – отмечает Владимир Иванович. – Он познакомил меня с коллегами и предприятием, учил быть ответственным при выполнении своих обязанностей. Когда он ушел на заслуженный отдых, я продолжил его дело. На данный момент коллектив участка небольшой, 16 человек, но очень дружный, творческий и трудолюбивый. Выполняем как профильные задачи, так и общественно полезные. К примеру, с 1999-го делаем макеты железнодорожной техники (стендовые, в масштабе 1:2 и 1:3) для нашего Музея железной дороги. Начинали с прототипа легендарного паровоза серии В, который 28 ноября 1871-го вел первый товарно-пассажирский поезд из Минска в Брест через Барановичи. С этого дня, собственно, и началась история города как одного из крупнейших узлов магистрали. Сейчас занимаемся реконструкцией данного макета. Поддерживают и оказывают помощь в этом начальник депо Сергей Ольшевский и директор музея Владимир Руцкий – неравнодушные к истории и железнодорожной технике люди, которые делают все возможное, чтобы сохранить их для потомков.
Вместе с коллегами Владимир Иванович участвовал и в создании макета паровоза, установленного на станции Поречье к 150-летию Белорусской железной дороги. Историей собеседник увлекается со школьных лет. Говорит, что без знания прошлого невозможно будущее. Поэтому, где бы ни бывал, обязательно идет в музей. Так, к примеру, во время недавнего визита в Минск впервые посетил Музей истории Великой Отечественной войны. Однако больше всего ему нравится бывать в историко-культурном комплексе «Линия Сталина», который каждый год пополняется новыми экспонатами.
К слову, историко-патриотическая тема – одна из приоритетных в работах Владимира Бурбицкого как фотографа. Он принимал участие во многих отделенческих конкурсах, а в 2017-м стал победителем дорожного под названием «Моя родная Беларусь из окна поезда» в номинации «История и традиции». На снимке «Вы дали нам возможность жить! Поклон Вам низкий, ветераны!» запечатлены ветераны дороги Василий Свирков, Михаил Пашкевич и Николай Жук в Музее железной дороги в Барановичах.
– Фотография – это окно в историю, возможность стать ее частью, – отмечает собеседник. – Здорово, что сейчас многое есть в широком доступе в Интернете. Так, недавно на форуме я увидел старые снимки Минска, на одном из которых был изображен Дом офицеров. Вот вы знаете, с какой стороны изначально планировали там сделать парадный вход?
С обратной. С видом на Свислочь, где была сооружена лестница, которая неофициально называлась Потемкинской. То есть фотография – это своего рода машина времени, позволяющая оказаться в прошлом, не выходя из дома. При этом ты изучаешь и сам кадр, и особенность его съемки. Набираешься теоретического опыта, который потом оттачиваешь на практике.
Еще одно увлечение Владимира Ивановича – ретро-мотоциклы, которые он собирает с нуля или восстанавливает до оригинального вида своими руками. В этом году даже побывал на VIII Международном празднике любителей ретро-мотоциклов «Кола часу-2020» в Мирском замке. Нравится железнодорожнику и кататься на велосипеде. Смеется, что не зря празднует день рождения 22 сентября – в День без автомобиля. Одна из любимых локаций Владимира Бурбицкого для велопрогулок – площадка около мемориального комплекса «Брестская крепость-герой». Ко всему прочему, мой собеседник – активный дачник, хороший семьянин и отличный отец.
– Сын Дмитрий не пошел по моим стопам, выбрал службу в МЧС. Надеюсь, что внуки продолжат династию, – признается Владимир Бурбицкий. – На железной дороге я нашел свое дело, познакомился с замечательными людьми, обрел друзей. Считаю, что в локомотивном депо Барановичи трудится очень много заслуженных людей, которые достойны стать героями публикаций отраслевой газеты. Я же просто выполняю свою работу, которая мне нравится. Стараюсь это делать добросовестно, честно и ответственно, чтобы не подвести коллег.

Анастасия МЕЛЕХОВА
Фото из архива
Владимира БУРБИЦКОГО

Яндекс.Метрика