Январь
Вс
24
2021

Перегрузка – круглые сутки

Железнодорожники станции Брест-Северный за 10 месяцев нынешнего года прибавили в объемах перегрузки на контейнерном терминале по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Здесь переработано более 76 тыс. контейнеров (рост составил 10,9%) из Европы, которые отправили на Восток, а также свыше 37 тыс. контейнеров (больше на 17,5%) в обратном направлении.

Сейчас более 80% грузов в контейнерах, которые следуют транзитом по Белорусской магистрали в Европу, обрабатываются в Брестском железнодорожном узле. Большое значение отводится станции Брест-Северный, где в прошлом году завершено строительство современного терминала площадью почти 50 тыс. квадратных метров. Благодаря грузовой инфраструктуре здесь обеспечена возможность выполнения технологических операций по сортировке, хранению и отправке контейнеров.
– На этом терминале, который мы называем сухим портом, размещаем контейнеры, которые поступают в организованных поездах – как с Запада, так и с Востока, – рассказывает начальник станции Брест-Северный Эдуард Грузинский. – Затем их сразу перегружаем на подвижной состав и отправляем заказчикам, либо складируем в несколько ярусов на площадке для временного хранения.
С этим отлично справляются ричстакеры (колесные перегружатели) – маневренная и надежная техника. Если контейнеры приходят небольшими партиями, то их отправляем на 19-й путь – на открытую выгрузочную площадку площадью почти 24 тыс. квадратных метров. Данная технология позволяет нам оперативно работать с контейнерными поездами, четко распределять грузы, формировать поезда по приему и отправлению.
В текущем году со станции Брест-Северный отправили 1257 контейнерных поездов (на 100 больше, чем за 10 месяцев 2019-го) по маршруту Запад – Восток. Из них 517 следовали до станции Достык, 256 – до Алтынколя, 103 – до Забайкальска,
77 – до станции Перспективная. В обратном направлении (с Востока на Запад) тоже произошел рост: за этот период в Польшу отправлен 1071 поезд (в 2019-м – 1023), в среднем это более трех за сутки.
– Контейнерные перевозки занимают львиную долю в общем объеме работы, – продолжает Эдуард Владимирович. – Мы перегружаем с колеи 1435 мм на колею шириной 1520 мм и наоборот. За последнее время увеличились перевозки товаров как из Европы в Китай, так и в обратном направлении. К примеру, за январь – октябрь нынешнего года в Польшу отправили 3580 поездов (с учетом контейнерных), а за аналогичный период 2019-го – 3453. С Запада на Восток тоже отмечен рост: прибыли 3664 поезда (в 2019-м – 3599). Стараемся предоставлять качественные услуги: благодаря развитию инфраструктуры, увеличению мощностей сокращаем время перегрузки составов. Сейчас на обработку контейнерного поезда, следующего в направлении Восток – Запад – Восток, нам отводится 8,5 часа.

Станционный диспетчер Александр Куряченко

На терминале, оснащенном ричстакерами и четырьмя козловыми кранами различной грузоподъемности, ежемесячно перерабатывают от 600 до 1 тыс. контейнеров. Учитывая возросшие объемы, здесь планируют внедрить программное обеспечение, которое позволит усовершенствовать работу. В частности, новые технологии упростят труд станционных диспетчеров, приемосдатчиков груза и багажа, водителей ричстакеров, крановщиков, которые будут более оперативно сортировать контейнеры, а также формировать поезда.
– У нас уже внедрены некоторые программы, в частности, по подаче заявок на контейнерные поезда. Это позволяет отслеживать местонахождение вагонов и контейнеров, а также время их прибытия, – говорит станционный диспетчер Александр Куряченко. – Конечно же, с удовольствием освоим и новые решения, которые усовершенствуют наш труд.
Александр Сергеевич контролирует работу всех смен, отвечает за грузовые фронты, прием и отправление поездов, а также организацию маневровых операций. Этому он научился у Геннадия Якубовского, который был диспетчером на станции Брест-Северный (кстати, его супруга Алла Михайловна здесь же трудилась оператором-сведенистом). Александр Куряченко окончил брестский железнодорожный техникум, а сейчас заочно учится в БелГУТе. Начинал на станции Брест-Северный в 2002 году регулировщиком скорости движения вагонов. Позже перешел на должность дежурного по сортировочной горке, был маневровым диспетчером по колее 1435 мм, а с 2009-го он – станционный диспетчер. В этом году железнодорожнику объявлена Благодарность начальника отделения. Александр Куряченко несколько раз побеждал в отделенческом конкурсе «Лучший по профессии».
В 2020 году объемы местных грузов выросли и в железнодорожном узле.
– За 10 месяцев на станции погружено 37 896 вагонов (в 2019-м – 37 016), из них 7629 – с местными товарами (в 2019-м – 4425), это 172% к аналогичному периоду прошлого года, – говорит Эдуард Грузинский. – Увеличились объемы транзитных грузов (уголь, щепа). Белорусские предприятия отправляют больше товаров в контейнерах в Китай.
На станции Брест-Северный в полной мере обеспечена сохранность грузов клиентов. Основные терминалы и пути оборудованы системами видеонаблюдения. Камеры слежения установлены на 9-м, 13-м, 19-м, 44-м и 45-м путях, а также сближенных (36-37 и 38-39), где перегружается щепа. На участке между парками Северный и Заречица находится современный инспекционно-досмотровый комплекс, построенный несколько лет назад. Он позволяет сканировать железнодорожные составы, которые следуют транзитом через Беларусь по колее 1435 мм и 1520 мм с целью выявления контрабандных товаров. Раньше эту функцию осуществляли пограничники, поэтому времени уходило гораздо больше.
Своим слаженным трудом работники станции обеспечивают безопасность движения поездов, выполнение показателей, оказывают качественные услуги грузовладельцам. В коллективе – почти 300 человек, на 60% он женский. Многие трудятся более 20 лет. Среди них – маневровый диспетчер Светлана Кудин, ведущий экономист Инна Пыленок, дежурный по сортировочной горке Владимир Береговой, товарный кассир Ирина Тарасюк, оператор СТЦ Раиса Карташёва. В этом году на Доску почета Брестского отделения занесена фотография приемосдатчика груза и багажа Юлии Лавринович.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика