Сентябрь
Пн
20
2021

…И остался на долгие годы

И в жару, и в мороз несут свою непростую вахту у железнодорожного полотна люди в ярко-оранжевых жилетах. Профессия монтера пути – одна из самых тяжелых и важных на дороге. Отличное здоровье и физическая сила здесь нужны так же, как и обширные теоретические знания. Работник Осиповичской дистанции пути Сергей Воронков посвятил этой профессии около 30 лет.

К тяжелому труду Сергей Васильевич приучен с детства. Родился в деревне Остров Осиповичского района в 1970 году. Отец и мать были заняты в сельском хозяйстве. Единственный сын стал для них верным помощником. После школы Сергей Воронков поступил в Могилевское ГПТУ № 58. Получил профессию столяра-станочника. После окончания учебного заведения молодого человека ждала армейская служба, проходил ее в городе Калуга. В Осиповичи вернулся в 1990-м и сразу же пришел на магистраль.
– Железнодорожником был мой дед – Константин Антонович Чижиков. Он работал бригадиром пути на участке Осиповичи – Минск, – вспоминает Сергей Васильевич. – Я пришел сюда же монтером и остался на долгие годы.
К слову, в Осиповичской дистанции пути Константина Чижикова хорошо помнят. А за моим собеседником еще с того времени закрепилось прозвище «Внук». Вот такая преемственность поколений.
Сейчас Сергей Воронков трудится в 9-м околотке. Общая развернутая длина всех путей, которые входят в зону ответственности подразделения – более 43 км. Из них главных – 37,6 км, станционных – 5,5 км. А еще 21 стрелочный перевод и 3 переезда, из которых один – охраняемый. Работа не останавливается. Так, в ноябре бригады 9-го околотка уложили два стрелочных перевода на станции Верейцы.
Профессия требует ответственности, точности и силы. На выполнение работ нужно выходить в любую погоду с полным комплектом инструментов. Помогают в том числе и средства малой механизации: электрические шпалоподбойки, рельсошлифовальные, рельсосверлильные и рельсорезные станки, передвижные электростанции, среди них и одна новейшая, которая совмещена со сварочным агрегатом. Во время проведения масштабных работ привлекают железнодорожные краны, путевые и щебнеочистительные машины. Так что высокое качество и производительность – гарантированы. Об этом говорят и цифры: путь содержится на «отлично» (средняя балльность – 12 при плане 35).
– Каждый рабочий день начинаем с общего сбора. Мастер околотка Евгений Старков и наш бригадир Александр Цедилко согласовывают, что необходимо сделать. Расходимся по своим местам и приступаем к выполнению поставленных задач. Замена дефектных рельсов и шпал, выправка пути, уборка территории и прочее. Устраняем неисправности, проводим профилактические работы. Зимой и летом. В любую погоду. Но ничего, справляемся, – говорит Сергей Васильевич.
Задача монтеров дистанции пути – содержать свой участок в порядке. От этого зависят график движения поездов, безопасность людей и сохранность грузов. В каждом климатическом сезоне своя специфика. Но все же больше хлопот доставляет зима, особенно, если она – снежная.
Впрочем, к трудностям Сергею Васильевичу не привыкать. К тому же в сплоченном коллективе и работается легко. У многих стаж уже не один десяток лет. Все – надежные товарищи, проверенные временем. По труду – и награда. За добросовестное исполнение своих обязанностей Сергей Воронков неоднократно отмечался руководством. В нынешнем году его фото украсило Доску почета Могилевского отделения.
– Сергей Васильевич – грамотный специалист и просто хороший человек, – подтверждает мастер 9-го околотка дистанции Евгений Старков. – Ведь на путях без надежного плеча товарища не обойтись. Это непростой и ответственный труд. Следует отметить, что Сергей Воронков – монтер пути 4-го разряда с правом замещения бригадира. Так что в профессии он состоялся.
Сколько судеб вплелось в летопись стальной магистрали страны! И деятельность железной дороги невозможно представить без монтеров пути. Им посвящают стихи и песни. На память приходят строки одной из них – авторства барда Алексея Шаманова:

…Постояв на промозглом перроне,
Отогревшись в уютном купе –
Знайте, кто-то там на перегоне
Поучаствовал в вашей судьбе.

На железную дорогу пришла и жена Сергея Воронкова. Инна Михайловна трудится кладовщиком. В семье Воронковых две дочери. Старшая Анастасия учится в Минске, в колледже, младшая Ирина в будущем году окончит 9-й класс.
Свободное время железнодорожник посвящает домашним заботам. С удовольствием Воронковы всей семьей ездят в лес, на озеро. Любимым увлечением для Сергея Васильевича стала рыбалка, где он по-настоящему отдыхает.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика