Январь
Вт
26
2021

На все сто!

Судьба отмерила Галине Федотовне Моревой жизнь длиною в целый век. Более 30 лет она была связана с путевым хозяйством стальной магистрали, прежде всего Белорусской железной дороги.

Родилась Галина Морева 20 декабря 1920 года в Украине, под Полтавой. Семья была многодетной, отца не было. Поэтому Галина решила помочь матери и пораньше отправиться «на вольные хлеба», для чего поступила в полтавский железнодорожный техникум. Путевое хозяйство – сфера непростая, требующая тяжелого физического труда. Но девушка была не из робкого десятка, привыкла стойко справляться с трудностями. Порой во время ремонтных работ на путях преодолевала пешком по несколько километров. Кроме того, приходилось поднимать, перемещать и укладывать тяжелые элементы верхнего строения пути.
После обучения ее направили в белорусский город Барановичи. Именно там она и встретила войну. Железнодорожнице удалось избежать гибели, лишь оказавшись в эвакуации. В тяжелейшее время девушка трудилась за Уралом. За это впоследствии была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».
Когда Беларусь освободили, вернулась в республику. Не покладая рук вместе с коллегами участвовала в восстановлении инфраструктуры железной дороги.
Галина Федотовна стремилась к знаниям, совершенствовала профессиональное мастерство. Вслед за техникумом окончила Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Амбициозную и целеустремленную женщину высоко ценили, доверяли ей все более ответственную работу. В итоге она постепенно поднималась по карьерной лестнице. В свое время работала заместителем начальника и начальником отдела службы пути Управления Белорусской железной дороги. Оттуда и ушла на пенсию. В ее трудовой книжке – множество записей о наградах и поощрениях. На счету Галины Федотовны – благодарности, знаки «Отличный путеец» и «Почетному железнодорожнику».

С тех пор прошел не один десяток лет. Но Галина Федотовна по-прежнему с особой теплотой вспоминает работу в путевом хозяйстве, благодарна коллегам, которые помогали ей делать первые шаги в профессии и в трудные минуты подставляли плечо.

А затем уже молодые путейцы брали пример с опытной железнодорожницы, учились у нее. Она очень старалась, ведь понимала: от качества ее работы зависели безопасность движения, спокойствие вагонников, машинистов, связистов и многих других.
– На мою долю выпало немало испытаний. Были голодные годы детства и юности. В непростых условиях училась в техникуме, – отмечает она. – Но я не сдавалась, верила в себя и в то, что все будет хорошо. Даже в годы войны. Время было тяжелое, а люди прекрасные. Поэтому мы и победили.
Каждый декабрь для Галины Федотовны особенный, ведь в этом месяце у нее два праздника: 20 декабря – день ее рождения, а через неделю, 27-го, – день рождения Белорусской магистрали. Ветеран, которая в нынешнем году отмечает 100-летие, живет в Минске недалеко от главного железнодорожного вокзала Беларуси. По хозяйству ей помогает сын.
Несмотря на преклонный возраст, Галина Федотовна старается сохранять бодрость духа. Она с удовольствием читает публикации в СМИ, особенно о развитии Белорусской стальной магистрали, собирает вырезки из газет. «Чувствую себя на все сто!» – шутит она. И такому оптимизму можно позавидовать.
Руководство Белорусской железной дороги, Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей и Организации ветеранов магистрали от всей души поздравляют Галину Федотовну МОРЕВУ со 100-летием, желают крепкого здоровья и бодрости духа!

Яндекс.Метрика