Сентябрь
Пн
20
2021

Прослужат дольше

Восемь новых стрелочных переводов на железобетонном основании уложили в ноябре работники Жабинковской дистанции пути.

Коллектив 12-го околотка

Все эти работы были сделаны в ходе трех 6-часовых «окон». Прежние переводы с деревянными брусьями демонтировали, а их место заняли более надежные конструкции с типом рельсов Р-65. Четыре новые стрелки смонтировали на станции Дрогичин и по две – в Парохонске и Пинске. Их преимущества – высокая износостойкость и, соответственно, более длительный срок службы. Благодаря усилению пути повысилась безопасность движения поездов.
– Замену элементов производили с помощью укладочного крана УК-25/28 СП, направленного к нам из Гомельского отделения, – рассказывает заместитель начальника Жабинковской дистанции пути Татьяна Былинская. – Благодаря этой высокопроизводительной технике мы укладывали стрелочные переводы одновременно двумя блоками. Этот кран выполнил меньше маневров по сравнению с техникой, использовавшейся ранее. Благодаря чему нам потребовалось меньше времени для выполнения задач.
Также задействовали мотовоз предприятия МПТ-4. На станциях Дрогичин, Парохонск и Пинск с его помощью выполнили раскладку железобетонных брусьев четвертого закрестовинного блока, а также замену рельсов с двух сторон стрелочного перевода. Внимательность и большую ответственность проявили путейцы, которые обеспечивали демонтаж и монтаж конструкций, а также соединение элементов верхнего строения.
Как отметила Татьяна Ивановна, активно трудились специалисты 12-го околотка (дорожный мастер Сергей Гилевич), 9-го (Евгений Мишустин), 19-го (Александр Лопушко). Отлично справились со своими обязанностями бригадиры пути Сергей Максимович, Андрей Якуш, Игорь Колосей, Иван Мацкевич, Евгений Ильючик, Сергей Романович, а также монтеры Николай Матвейчик, Дмитрий Деханов, Николай Гмир, Вячеслав Блищик, Алексей Райкевич, Александр Угляница, Степан Засядьвовк, Андрей Горбач, Михаил Чехович. Также активную помощь оказала бригада из Жабинки под руководством дорожного мастера Андрея Балакера.
После укладки новых стрелочных переводов путейцы выполнили стабилизацию, а также выправку, подбивку и рихтовку рельсошпальной решетки с применением машины ВПРС-08. Теперь путь отвечает необходимым параметрам. Отведенного времени – 6-часового «окна» – было достаточно, чтобы осуществить намеченное. При этом не возникло задержек в движении поездов. Обновленный участок был открыт для следования составов с установленными скоростями.
– Демонтированные стрелки будем в дальнейшем укладывать в путь повторно, с новыми деревянными брусьями, – продолжает Татьяна Ивановна. – В начале этого года мы распределили, какие участки в них нуждаются больше всего. Пришли к выводу, что необходимо их направить на станцию Береза-Картузская (два стрелочных перевода), а также в Ивацевичи, Пинск и Парохонск (в основном на подъездные пути). При своевременном и качественном обслуживании, а также эксплуатации их на участках с менее интенсивным движением они еще прослужат не один год.
Татьяна Былинская вместе с монтерами, бригадирами и дорожными мастерами отвечает за качественное состояние пути общей протяженностью почти 200 км от Жабинки до Лунинца. Ответственность высокая: здесь находятся 277 стрелочных переводов (из них 72 – на железобетонном основании и 205 – на деревянном). В этом году всего на обслуживаемом участке было уложено 13 новых стрелочных переводов, а также один на деревянном основании на станции Парохонск (с помощью крана на железнодорожном ходу КДЭ-16).
Также в зоне внимания коллектива – 3 пешеходных моста, 90 железнодорожных и 10 водопропускных труб. Специалисты следят за состоянием 65 переездов (62 из которых неохраняемые). Недавно путейцы капитально отремонтировали 4 железнодорожных переезда, еще столько же обновят до конца года.
– Труд у нас всегда напряженный, независимо от сезона, но мы справляемся, – говорит Татьяна Былинская. – До конца года хотим уложить старогодные плети второй группы на приемоотправочных путях № 4 и 6 станции Пинск, а также на перегоне Городец – Кобрин. Этому участку внимание уделили неслучайно: после осмотра здесь обнаружены остродефектные рельсы, нуждающиеся в немедленной замене.
В уходящем году капитально отремонтируем еще четыре переезда: два на перегоне Пинск – Юхновичи и по одному на перегонах Юхновичи – Янов-Полесский и Пинск – Ясельда.
Состоянию путей коллектив предприятия уделяет особое внимание в период пониженных температур: в это время чаще необходимо замерять стыковые зазоры, следить за состоянием клеммных и закладных болтов, плетей бесстыкового пути. Зимой добавляет хлопот очистка от снега рельсошпальной решетки и стрелочных переводов.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика