Соответствуя высоким стандартам
Почти полтора десятка лет надежную и безопасную работу подвижного состава Белорусской железной дороге обеспечивают специалисты Барановичского завода запасных частей «АВТАКО». Вчера коллектив отметил 30-летие со дня образования предприятия.
Его история начинается 11 декабря 1990 года. В этот день в городе состоялось открытие малого Государственного авторемонтного предприятия «АВТАКО». Изначально там ремонтировали машины, осуществляли оптовую и розничную торговлю запасными частями. Затем было налажено производство тормозных барабанов для автобусов и троллейбусов, а также резервных деталей для грузовых автомобилей МАЗ и комплектующих для основной продукции «Белкоммунмаша».
Плодотворное сотрудничество завода со стальной магистралью было налажено в 2006-м. Тогда здесь начали изготавливать запасные части для железнодорожного транспорта.
– Сегодня Белорусская железная дорога – наш основной клиент, – отмечает директор Барановичского завода запасных частей «АВТАКО» Борис Потейко (на фото). – За время совместной работы с отраслевыми предприятиями мы освоили и наладили выпуск более 1 тыс. наименований деталей для ремонта подвижного состава, в том числе и локомотивов.
С начала 2020 года этот перечень пополнился еще сотней новых видов. К примеру, основные узлы муфты тяговой передачи колесной пары электропоезда, фланец двигателя в комплекте с прижимными полукольцами и направляющими втулками и многое другое. Активно работаем и по импортозамещению. Так, освоено производство крышек ходовых подшипников с лабиринтными уплотнителями для ремонта колесных пар электровозов. Кроме того, у нас широкая номенклатура запасных частей к электропоездам. Вся продукция для Белорусской магистрали сертифицирована и соответствует высоким стандартам. Работы выполняем всегда качественно, оперативно и в срок.
С этим коллектив справляется благодаря современной специализированной технике, парк которой постоянно пополняется. В текущем году, к примеру, приобретена новая установка плазменной резки металла, широкоуниверсальный фрезерный станок и токарный с ЧПУ, а также МАЗ. Всю технологическую оснастку для работы делают на заводе, в отделе подготовки производства. Выполняет коллектив и все доведенные показатели социально-экономического развития.
Сегодня на предприятии трудится более 90 человек. Борис Потейко пришел туда в 2005-м в качестве антикризисного управляющего, а в 2011-м был назначен директором. Ему удалось вывести завод на устойчивый уровень развития, значительно обновить материально-техническую базу и расширить ассортимент выпускаемой продукции, а также улучшились условия труда работников предприятия. За вклад в развитие транспортной отрасли Борис Михайлович удостоен знака «Ганаровы транспартнiк».
– Без поддержки коллектива я не смог бы добиться таких высоких результатов, – отмечает Борис Потейко. – У нас много тех, кто отдал заводу более 25 лет. Это, например, главный инженер Валентин Черный, начальник группы материально-технического снабжения Сергей Грицевич, инженер по охране труда Кристина Шаблюк, заместитель по коммерческим вопросам Татьяна Хурсина, токарь-расточник Олег Хилько. Надежная опора – начальник отдела подготовки производства Виталий Голец, начальник производства Олег Дрозд, начальник смены Татьяна Прончак. Есть и трудовые династии. Благодаря вкладу всего коллектива завод сегодня работает устойчиво и стабильно. Хочу сказать спасибо всем за трудолюбие и преданность выбранному делу, поздравить с 30-летием предприятия. «АВТАКО» – это сплоченная команда единомышленников, для которой любые задачи и цели по плечу.