Январь
Вт
19
2021

А сегодня для многих – пример

Машиниста-инструктора локомотивного депо Барановичи Дмитрия Сегая в свое время на железную дорогу привела мечта, а сегодня он уже сам обучает мастерству безопасного вождения поездов тех, кто пришел на магистраль.

…Барановичи, откуда родом Дмитрий, по праву считаются городом железнодорожников. В их числе – и родители героя публикации: отец Евгений Николаевич трудился приемосдатчиком груза и багажа на станции Барановичи-Центральные, мама Бронислава Викентьевна – там же дежурным по сортировочной горке, а затем по парку. Мечта стать машинистом появилась у Димы после того, как он побывал у мамы на работе, где впервые увидел маневровый локомотив. Мальчишке интересно было все: перестук колес, оглушительный грохот двигателя и сам локомотив. С тех пор у него и появилось желание прийти на магистраль.
Воплотилось в жизнь оно в 2010 году, когда Дмитрий впервые встал за правое крыло локомотива, водил грузовые электровозы (ВЛ80 и БКГ1) в Брест и Оршу. До этого в локомотивном депо Барановичи молодой человек проработал шесть лет. Начинал слесарем, затем его направили в Барановичское подразделение Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Там сперва выучился на помощника машиниста электровоза и тепловоза, а после – на машиниста, в том числе и электропоезда. На пассажирских (электропоезда серии ЭР9) трудился с 2012-го.
За это время Дмитрий заочно окончил Московский государственный университет путей сообщения, принял участие в Третьем слете машинистов.
– Мероприятие состоялось в 2014-м в новом формате: обсуждение вопросов было организовано в пяти рабочих группах в различных локомотивных депо дороги – Минск, Витебск, Брест, Гомель, Барановичи, – рассказывает Дмитрий Сегай. – За три дня, пока длился слет, я обсудил с коллегами волнующие темы: прохождение медицинской комиссии, подготовку кадров, обновление подвижного состава, а также смог перенять опыт, больше узнать про новаторские идеи. Рад, что стал участником такого значимого форума.
Последние пять лет Дмитрий – машинист-инструктор по теплотехнике. В его обязанности входит не только работа с локомотивными бригадами (проведение технических занятий, инструктажей, контрольно-инструкторские поездки, «обкатка» машинистов и другое), но и нормирование дизельного топлива и электроэнергии. Железнодорожник в своей работе опирается на приказы и указания, которые касаются безопасности движения, охраны труда. Как машинист-инструктор и наставник, прилагает максимум усилий для развития профессиональных качеств и повышения уровня знаний работников. В этом помогают высокая квалификация, опыт и требовательность. Сейчас он занимается подготовкой десяти машинистов. Отмечает, что в свое время наставники (машинисты Геннадий Дунец и Владимир Качкар, машинисты-инструкторы Олег Шило и Валерий Бруй) преподали ему важный и нужный урок – раскрыли тонкости профессии.
Сегодня Дмитрий Сегай – сам пример для многих. Высокий уровень своих знаний он неоднократно подтверждал на дорожных конкурсах профессионального мастерства. Так, в прошлом году занял второе место как машинист-инструктор. Ценят Дмитрия и на родном предприятии: его фотография была занесена на Доску почета локомотивного депо. Добиваться значимого результата амбициозному и целеустремленному железнодорожнику помогают бойцовский характер (мужчина имеет спортивные разряды по гандболу и горно-пешеходному туризму) и поддержка родных. Гордость и большая радость главы семьи – семилетняя дочь Ульяна. Вместе они ходят на прогулки в парк, любят различные интеллектуальные и развивающие игры. Папа – незаменимый помощник для первоклассницы и в математике. А еще побывали они в Музее железной дороги: Ульяне там понравилось, девочка с интересом рассматривала все экспонаты, но больше всего ее впечатлила поездка на дрезине.
– Профессия машиниста непростая, но очень интересная, – подытоживает разговор Дмитрий Сегай. – В нашем деле важно все, мелочей нет. Особенно это понял, когда стал обучать молодых машинистов. Большое внимание уделяем их теоретической и практической подготовке, отработке различных нестандартных ситуаций. Ведь в их руках – жизни пассажиров, безопасность движения.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика