Январь
Вт
26
2021

C хорошим настроением

Новый график движения поездов на 2020/2021 год введен на Белорусской железной дороге в минувшее воскресенье. Среди его новшеств – расширение маршрутной сети межрегиональных и региональных линий бизнес-класса. Настоящим подарком для пассажиров стали новые поезда по маршрутам из Минска в Пинск и Могилев.

…В столицу Полесья первый состав отправился в путь воскресным днем 13 декабря в 14.07. Событие долгожданное, поэтому пассажиры, не испугавшись холодной погоды, пришли на платформу заранее.
– Очень ждали! Этот поезд современный и комфортабельный, – говорит жительница Пинска Елена. – И расписание полностью устраивает. В Минске бываю раз в две недели и рада, что теперь добираться домой будет комфортно и быстро. Почти два часа разница по сравнению с тем, как было и как стало. Очень благодарна руководству Белорусской железной дороги!
С этим мнением полностью согласны и другие пассажиры. К примеру, Ульяна из Пинска и Ксения из Барановичей в столицу ездят регулярно – к репетитору. Теперь для школьниц такие визиты стали более удобными, а для родителей – менее волнительными. По делам в Минск постоянно приезжает и пинчанин Станислав.
– Новый поезд удобен своим расписанием. К тому же дешевле маршрутки и однозначно безопаснее! Да и вообще, железная дорога – это точность. Я могу рассчитывать время прибытия до минут. Для меня это немаловажно, – говорит мужчина.
– А я из Лунинца и раньше в Минск мог добираться или маршруткой, или, как говорится, на перекладных, – поддерживает товарища Геннадий. – Был еще вариант ехать ночным Брест – Минск, но это долго. Так что пожелание одно – пусть этот поезд в Пинск и обратно курсирует каждый день!
Новый состав ДП3 на маршрут вывела бригада локомотивного депо Минск: машинист Артем Волчков и помощник машиниста Владимир Бельский. Перед поездкой по новому участку железнодорожники прошли дополнительное обучение. И все же первый рейс – как экзамен, поэтому он проходит под бдительным контролем опытного специалиста.
– Такую поездку мы называем контрольно-заключительной. По ее результатам будет видно, получит машинист право работать на этом участке или ему еще нужно будет подучиться, – говорит машинист-инструктор Леонид Демский. – В дальнейшем подобные «контрольные» будут проводиться раз в четыре месяца. Отмечу, что такие проверки со стороны руководства актуальны всегда.

В поезде пассажирам помогают проводники Минского вагонного участка. Стать хозяйкой первого рейса посчастливилось Алине Власенко. Три года назад девушка окончила минский отраслевой колледж имени Е. П. Юшкевича. Работала на разных направлениях, а чтобы попасть на этот состав, пришлось пройти дополнительную стажировку на региональных линиях.
– Уверена, что поездка в этом поезде для пассажиров будет комфортной. Есть доступ к Интернету и бортовому медиасерверу с большим выбором фильмов. Конечно же, всем будем предлагать напитки, кондитерскую продукцию, – улыбается Алина.
Перевозки в направлении Минск – Пинск и обратно осуществляются по пятницам и воскресеньям современными дизель-поездами ДП3. Состав № 859 будет отправляться из Минска в 14.07 и прибывать в Пинск в 18.09. Обратно в столицу поезд № 860 выедет в 18.39 и прибудет в 22.43. На маршруте он делает остановки на станциях Барановичи-Полесские, Ляховичи, Ганцевичи и Лунинец.
Впервые в сообщении Минск – Могилев с 13 декабря начал курсировать комфортабельный подвижной состав бизнес-класса ДП6. Время в пути – менее трех часов. Предусмотрены ежедневные рейсы дизель-поездов. В каждом 311 мест для сидения. На данном маршруте есть остановки на станциях Осиповичи, Елизово и Несета.
Новый подвижной состав соответствует современным требованиям безопасности движения и комфорта. Просторный салон, система кондиционирования воздуха, мягкие кресла. Также для пассажиров организован бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, действует бортовой медиасервер. Кресла обеспечены индивидуальными розетками для зарядки гаджетов и обозначены рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих и слабовидящих людей. В салоне предусмотрена зона для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, детских колясок, велосипедов и крупного багажа.
По направлению Минск – Могилев и обратно новые дизель-поезда будут ходить трижды в день. В первый рейс из столицы 13 декабря в 15.35 отправилась бригада локомотивного депо Минск. За правым крылом – машинист Кирилл Короткий, помощник машиниста Евгений Шуба.

Машинист дизель-поезда локомотивного депо Минск Кирилл Короткий

Кирилл Короткий на поездах ДП3 работает с 2016-го. В прошлом году уже водил ДП6. За его плечами не один маршрут, в том числе международный. Но на новый – все равно под бдительным контролем машиниста-инструктора Дмитрия Игнатика. ДП6 отличается повышенной степенью безопасности, но главное, конечно, – профессионализм локомотивной бригады.
– Когда я занимаю место в кабине дизель-поезда, то не волнуюсь. Знаю свои обязанности, – говорит машинист Кирилл Короткий. – На новой технике работать очень комфортно.
Высокое качество обслуживания пассажиров на протяжении всего маршрута гарантируют проводники Могилевского вагонного участка. По словам Светланы Рачковской и Юлии Янченко, в новом подвижном составе трудиться приятно. Но подходы к работе не изменились: доброжелательность к пассажирам и добросовестное исполнение своих обязанностей. Особое внимание – соблюдению мер эпидемиологической безопасности. Обработка салона проводится после каждой остановки. В поезде есть места повышенной комфортности, установлен автомат по продаже кофе и других горячих напитков.

Поезд сообщением Минск-Могилев

Но главное, что пассажиры довольны.
– Я на таком современном поезде вообще поеду впервые, – делится Елена Васильевна из Могилева. – Хотя в столице бываю достаточно часто. Под Минском живут родители, навещаю их. В новом поезде все устраивает – и время в пути, и расписание.
– Поезд красивый. В самый раз, – уверенно заявляет шестилетний Костя Волкович.
Вместе с мамой Полиной мальчик возвращается из Минска домой. Приезжать в гости в столицу теперь им будет намного приятнее.
Более подробную информацию о графике движения поездов можно получить на официальном сайте магистрали www.rw.by, в мобильном приложении «БЧ. Мой поезд», а также по телефону 105 Контакт-центра Белорусской железной дороги.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика