Январь
Вс
24
2021

Гарантируя надежность

Станцией-труженицей по праву можно назвать Гатово. Как маленькие ручьи, стекаясь воедино, образуют реку, так и вагоны с продукцией различных предприятий, следуя по подъездным путям, постепенно складываются в мощный грузовой поток. В том, что он именно такой, убеждают и цифры.

– Выгрузка за 11 месяцев прошлого года составила 2976 вагонов, за такой же период 2020-го – 3671. Другими словами, рост – 23%, – четко оперирует данными начальник станции Гатово Юлия Мрочко. – Погрузка – 4137 и 4425 вагонов соответственно, это плюс 7%. Для Гатово, станции 4-го класса, совсем неплохой результат. Рассчитываем, что такая тенденция сохранится и в дальнейшем.
Предпосылки для оптимизма есть. К станции, которая находится всего в нескольких километрах от Минска, примыкают семь подъездных путей. А неподалеку расположено несколько крупных предприятий, которые активно пользуются услугами железнодорожников. Одно из них – завод ОАО «Белгипс», который был сдан в эксплуатацию в мае 2019 года. Его название говорит само за себя: здесь работают с различными строительными материалами. К примеру, получают много вагонов с гипсовым камнем из Украины и Молдовы. После переработки продукцию отправляют в основном в ту же Украину и страны Балтии. Давнее сотрудничество налажено с ОАО «Белвторчермет». По магистрали предприятие отправляет металлолом, причем основной получатель – Белорусский металлургический завод в Жлобине. Часть грузов доставляют в Россию.
В числе недавно созданных предприятий – ОДО «Экология города». Оно перерабатывает бытовые и строительные отходы. По железной дороге отправляет в основном щепу – в Польшу и страны Балтии. В планах – погрузка переработанного бетона в качестве вторичного сырья.
Кроме вышеназванных компаний станция Гатово сотрудничает с ОАО «Минское производственное кожевенное объединение», ОАО «Белцветмет», ИООО «Долиум-инвест», ООО «ЛТ-Капитал».
– Когда есть такие крупные предприятия, погрузка будет обеспечена. А работа – это всегда хорошо, возросшим объемам мы только рады, – замечает Юлия Александровна.
Коллектив, который она возглавляет, сплоченный и способен решать все поставленные задачи. Начальник станции, два дежурных, а в товарной конторе еще трудятся четыре коммерческих агента по транспортному обслуживанию. Каждый на своем месте. Среди самых опытных – дежурный по станции Виктория Пазырная, которая на дороге с 2001 года, а на станции Гатово – с 2005-го. Работа спорится, ведь все понимают друг друга без лишних слов. Юлия Александровна очень этому рада и отмечает, что свой коллектив и станцию не променяла бы ни на какую другую.
– В Минском отделении я работаю с 1991 года, а на станции – с 1995-го, – вспоминает она. – Родилась в Светлогорске, училась в столичном отраслевом колледже имени Е. П. Юшкевича и по распределению попала в Гатово. Люблю железную дорогу. И не потому, что на магистрали составителем поездов работал мой отец Александр Мрочко. Мне нравится постоянное движение, энергия, которая наполняет, наверное, всех железнодорожников, причастных к перевозочному процессу. А станция, пусть и небольшая, давно стала для меня вторым домом. И расположена она в живописном месте – вокруг лес, первозданная природная красота.
Станция Гатово специализируется исключительно на грузовой работе. В начале 1970-х здесь построили новый пост ЭЦ. В 2012-м внедрили микропроцессорную централизацию. С тех пор управление осуществляется не с пульта, главную роль в управлении движением играют мониторы. Все станционное хозяйство отображается в графическом исполнении на экране компьютера.
…Каким будет завтрашний день станции Гатово?
– Самое главное – укреплять сотрудничество с нашими давними клиентами и привлекать новых. Для всех железная дорога – гарантия надежности. Так что будем стараться работать, не снижая темп. А наш коллектив не подведет, – резюмирует Юлия Александровна.

Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика