Январь
Вт
19
2021

Импульс свежих идей

…Шесть отделений, шесть ярких команд и четыре непростых этапа конкурса. Со всеми заданиями железнодорожники справились отменно. Более того, даже привнесли в, казалось бы, традиционное состязание «лучших из лучших» совершенно новые творческие решения. Словом, креативили не на шутку, но с юмором!.. Речь идет о дорожном конкурсе «Работаем в единой команде», итоги которого подвели в Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников.

Сложная эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы, и впервые такого рода творческое соревнование прошло в онлайн-режиме. Представители команд заранее записали свои выступления по заданной тематике и прислали их в формате видеороликов. Соответственно, была несколько изменена и концепция самого конкурса. С одной стороны, такой формат вынужденно лишается очень важной составляющей в виде зрительской поддержки, когда ребята состязаются непосредственно на сцене. Но в то же время, как оказалось, новый вид подачи позволил реализовать неожиданные творческие идеи, которые отметили все члены жюри.
Учредителями конкурса «Работаем в единой команде» выступили Белорусская железная дорога и Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей, которые традиционно поддерживают такие масштабные и важные для магистрали мероприятия. В конкурсе состязались команды отделений дороги, в состав которых вошли по четыре представителя различных профессий: машинист (или помощник машиниста), проводник пассажирских вагонов, билетный кассир и дежурный по станции. Это действительно лучшие на своем поприще молодые ребята. Все они – призеры и участники профессионально-творческих конкурсов 2018 – 2019 годов: «Машинисты нашей магистрали», «Мисс стальных магистралей», «Мисс мастерство и очарование» и «Дирижер движения».
Новый дистанционный проект состоял из четырех этапов. Первый, традиционный – «Приветствие команды» – представлял собой видеоролик на тему «Пою мою профессию», где основными действующими лицами были именно участники команды. Для второго этапа – «Родныя спевы» – железнодорожники также подготовили видеопрезентацию белорусской народной песни в своем исполнении. Третий в силу актуальности темы организаторы так и назвали: «Победить COVID-19». Команды представили на суд жюри плакаты по профилактике распространения респираторных инфекций. И, наконец, завершающий, четвертый, этап – «Новогоднее поздравление» – лирически подытоживал все предыдущие. В прозе или стихотворной форме оно было адресовано работникам организаций Белорусской железной дороги.
Нельзя не отметить и широкий диапазон критериев оценки результатов каждого этапа: исполнительское мастерство, соответствие теме, художественное решение, оригинальность, артистизм, информативность и ряд других требований. Взыскательность ни много ни мало на уровне профессиональной. Но и участники оказались подготовленные, имеющие опыт выступлений на сцене и побед в конкурсах. И нужно отдать должное: все приятно удивили. К примеру, первый этап («Пою мою профессию») получился максимально насыщенным в художественном отношении, поскольку сочетал в себе различные жанры. По сути, благодаря новому формату у каждой команды получились презентационные музыкальные мини-фильмы с динамичным монтажом и операторскими находками. Здесь удивили витебчане: они стилизовали свой ролик под кинотрейлер, какие мы часто видим в кинотеатрах и на телевидении. Получилось современно, с хорошим чувством юмора и меры. Ребята из Минского отделения практически создали профессиональный видеоклип – в замечательном исполнении, с качественной аранжировкой и композиционной завершенностью. Другие команды тоже не подкачали, демонстрируя оригинальное музыкальное решение, необычное построение сюжетов и визуального ряда. А главное, что все дружины максимально отразили тему – творчески представили свои профессии и родное отделение в целом.

Команда Минского отделения

Наверняка жюри было сложнее судить номера второго этапа конкурса, предполагающего исполнение народной песни под названием «Родныя спевы». Каждая команда приятно впечатлила исполнительским мастерством, голосами, поистине национальным белорусским задором и колоритом. Ребята постарались на славу, не говоря уже о замечательно подобранных костюмах, театрализации, артистизме. А благодаря дистанционному видеоформату органично смотрелись элементы художественного монтажа. Команда из Барановичей, к примеру, исполняя известную белорусскую народную песню «Як хацела мяне маці замуж аддаці», сделала оригинальные вставки из культовых кинофильмов. Получилось весело, насыщенно, динамично… Витебские железнодорожники выбрали интересную локацию для своих «Прыдвінскіх прыпевак» – съемки проходили в Центре народных ремесел «Задвинье». Могилевчанам здорово помог детский образцовый хореографический ансамбль «Улыбка», а у минчан хорошо в подтанцовку вписалась… лошадь (ростовая кукла «под управлением» двух железнодорожников). Конечно же, запомнился бархатный тембр участника гомельской команды Александра Баева и украсившее песню выступление заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь, ансамбля народного танца «Дружба». В целом каждый номер по-настоящему заводил. И, пожалуй, именно здесь для полного восторга остро не хватало зрительской поддержки, незаменимой энергии зала.
Даже в социально-направленном конкурсе с названием «Победить COVID-19» команды смогли найти ироничные и нестандартные решения. Это было состязание агитационных плакатов по данной тематике. У брестчан ярко прорисованный паровозик в маске давил эту вирусную «напасть», у Гомеля фигурировала белка… в респираторе. Информативно насыщенной оказалась листовка Могилевского отделения, а минчане со вкусом стилизовали свой вариант под советские афиши 1920 – 1930-х годов.
А в заключение были стихи. Конечно же, авторства самих участников команд. В таком формате ребята поздравляли работников Белорусской магистрали с наступающим Новым годом. И здесь тоже не обошлось без новаций и юмора. Разве что несколько не хватило живой декламации, особенно для лирических и хорошо выставленных по ритму и форме стихотворений. Минчане же вообще написали и озвучили мини-пьесу, а витебская команда, назвав себя «людьми с севера», порадовала нестандартностью и лаконизмом.

Плакат команды Витебского отделения

Словом, все было ярко и талантливо. Команды выразили большую благодарность культработникам базовых учреждений своих отделений, которые оказали существенную помощь в подготовке. Но конкурс есть конкурс, и жюри в составе 11-ти(!) человек под председательством заместителя начальника Белорусской железной дороги Петра Стоцкого по сумме набранных на каждом этапе баллов вынесло свой вердикт. Итак, третье место завоевала команда Витебского отделения, вторыми стали представители Барановичского. А победителями – железнодорожники Минского отделения. Все участники этих команд получат ценные призы и соответствующие дипломы. Организаторы предусмотрели поощрительные подарки в виде денежных сертификатов и для остальных конкурсантов, ведь каждый из них чем-то отличился. Это с удовольствием подтвердили и некоторые члены жюри, и организаторы после просмотра конкурсных работ в обновленном Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников.
– Интересные находки были у всех без исключения, – говорит его директор Александр Кулага. – Да, ряд конкурсов в нынешних условиях нам пришлось изменить, адаптировать под дистанционный формат. Отменять состязание было нельзя хотя бы ради самих ребят. Они готовились, настраивались. И я очень рад, что все состоялось, пусть и в несколько другом режиме, который, кстати, тоже послужил импульсом для свежих идей.
Своим мнением поделился и председатель Организации ветеранов Белорусской железной дороги Сергей Гоголев:
– Я неоднократно был в жюри различных конкурсов и знаю силу зрительской поддержки. Здесь участникам пришлось вдвойне стараться, и они на удивление замечательно справились. Даже как-то по-иному раскрыли темы, поэтому и оценки я ставил достаточно высокие, по-хорошему завидуя их молодости, задору и находчивости.
Отметим, что в жюри был и настоящий профессионал от искусства – солистка Белорусской государственной филармонии, старший преподаватель Белорусского государственного университета культуры и искусств Нелли Дущинская. Она отметила энтузиазм участников и довольно высокий уровень исполнительского мастерства некоторых из них.
– Очень импонирует и такая неподдельная преданность профессии у ребят, – поделилась впечатлениями Нелли Анатольевна. – Отсюда и творческий порыв, проявление настоящего таланта и, главное, возможность его реализовать благодаря таким замечательным мероприятиям.
Эту мысль подтверждает и один из представителей команды-победительницы – дежурный по станции Максим Оксенюк.
– Самое ценное в конкурсе то, что каждый из нас смог в полной мере проявить свои способности, по-настоящему самовыразиться. И в то же время это отличная школа единения, товарищества и способности работать в команде. Отсюда и общая радость от победы. Спасибо родной дороге!
Есть еще один человек среди организаторов, который, возможно, радуется новому формату конкурса даже больше самих участников и победителей. Это заместитель заведующего отделом художественной самодеятельности и культурно-массовой работы Культурно-спортивного центра Минского отделения Марина Маковеева. Она переживала за каждый штрих и деталь, болела душой
за ребят из-за того, что они не могут встретиться здесь на сцене и сделала все возможное для этой яркой онлайн-премьеры, как и для сотен других проведенных ею дорожных конкурсов. А резюмировать можно просто: все получилось!

Александр БОГДАН

Яндекс.Метрика