Январь
Ср
27
2021

Платформы – в отличной «форме»

Объемы текущего отцепочного и планового видов ремонта вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров выросли в вагонном депо Брест. Это имеет большое значение в рамках обеспечения перевозочного процесса и увеличения количества контейнерных поездов, следующих по маршруту Китай – Европа – Китай.

– Данный подвижной состав прибывает к нам с контейнерными поездами и находится в оперативном управлении на правах собственности либо аренды различных компаний – как резидентов, так и нерезидентов Республики Беларусь. Также на этих контейнерных маршрутах эксплуатируется и подвижной состав структурных подразделений Белорусской магистрали, имеющих собственный парк, – рассказал начальник вагонного депо Брест Андрей Новик. – Сейчас сохраняется положительная динамика: увеличивается количество контейнерных поездов, проследовавших через Брестский железнодорожный узел. Следовательно, растет и количество подвижного состава, требующего текущего отцепочного ремонта (с 2016-го по нынешний год его рост составил 58%). Так, за 11 месяцев 2020-го таким видом ремонта в депо оздоровили 7149 грузовых вагонов, из них более 6 тыс. – платформы. Это обстоятельство оказало существенное влияние на выполнение доведенных показателей по экспорту транспортных услуг.
В нынешнем году вагонное депо Брест заключило ряд договоров на оказание услуг по проведению плановых видов оздоровления приватных грузовых вагонов. Результатом этой работы стал рост доходов предприятия: за одиннадцать месяцев 2020 года по данному виду деятельности заработали 700 тыс. рублей, что на 77,7% больше в сравнении с 2019-м. Причем 92,7% от этой суммы составляют средства от ремонта платформ, находящихся в собственности нерезидентов Республики Беларусь.
Принимая во внимание увеличение количества подвижного состава, задействованного в контейнерных перевозках, производственные участки депо поэтапно перешли на двухсменный график работы. В настоящее время техническая оснащенность предприятия и имеющийся кадровый потенциал позволяют ежемесячно выпускать из планового (деповского) ремонта до 100 вагонов-платформ.
– Платформы приходят на оздоровление по истечении межремонтного периода эксплуатации (это 2-3 года), во время которого они активно используются на сети железных дорог колеи 1520 мм, – рассказывает ведущий инженер-технолог депо Сергей Пуцыкович. – Отмечу, что в обслуживании подвижного состава, в частности, контейнерных поездов, есть своя специфика. Так, в платформах интенсивно изнашиваются узлы – пятник-подпятник, фрикционные клинья рессорного комплекта, автосцепное устройство, что в свою очередь требует выполнения значительных объемов ремонтно-восстановительных работ.

При определении технического состояния буксовых узлов колесных пар применяется специализированное оборудование – установка вибродиагностики подшипников колесных пар УДП-2001, которая способна выявить скрытые дефекты на начальной стадии, тем самым предотвратить возникновение неисправности буксового узла колесной пары в процессе эксплуатации вагона.

Как отмечает специалист, все операции осуществляются с учетом требований нормативных документов, в части соответствия осматриваемых и восстанавливаемых узлов и деталей вагонов геометрическим параметрам и требованиям, предъявляемым при выпуске подвижного состава из плановых видов ремонта. Отлично справляются со своими обязанностями опытные железнодорожники – бригадиры (освобожденные) Николай Шостак и Роман Артемчик, мастер Андрей Рощенко, слесари по ремонту подвижного состава Виталий Суслов и Игорь Бандура, электросварщик Валерий Зыщук, осмотрщик-ремонтник Федор Гиско и другие.
Большого внимания требует и тормозное оборудование. Эти детали и узлы в обязательном порядке демонтируют, затем они попадают в контрольный пункт автотормозов для дефектовки, ремонта и последующего испытания. Основные элементы – валики, втулки, тяги тормозной рычажной передачи – осматриваются, проверяются их геометрические параметры, при необходимости ремонтируются и проходят испытания на прочность.
В обязательном порядке проверяют все детали автосцепного устройства: поглощающие аппараты, тяговые хомуты, центрирующие балочки, упорные и поддерживающие плиты, маятниковые подвески. Работники демонтируют их с вагона, дефектуют и при необходимости ремонтируют либо заменяют.
Важную роль в обеспечении безопасности движения и эксплуатации подвижного состава, прошедшего ремонт в вагонном депо Брест, играет лаборатория неразрушающего контроля под руководством Александра Коляды. При осмотре боковых рам и надрессорных балок особое внимание уделяется выявлению трещин. Их развитие впоследствии может привести к излому вышеуказанных деталей, что чревато серьезными последствиями. Точно указать на наличие скрытых дефектов позволяет метод неразрушающего контроля (ультразвуковой, магнитопорошковый, вихретоковый, акустико-эмиссионный и феррозондовый), а также проверка измерительным инструментом. В данном случае выявляются как поверхностные дефекты, так и скрытые, которые не обнаружить без соответствующего оборудования.
– После завершения ремонта все элементы вагона собирают в обратной последовательности, бригадиры и сменные мастера выполняют выходной контроль узлов и деталей подвижного состава, – продолжает Сергей Пуцыкович. – Прошедшая оздоровление платформа принимается приемщиком вагонов, после чего она становится пригодной для эксплуатации.
В связи с ростом объемов ремонтно-восстановительных работ, присущих данному типу подвижного состава, вагонное депо Брест планирует обновление специализированного оборудования для восстановления узла пятник-подпятник. В частности, речь идет о механической обработке подпятника надрессорной балки тележки грузового вагона и наплавочном комплексе для восстановления пятника грузового вагона.
Оказываемые предприятием услуги по ремонту подвижного состава вызывают интерес как со стороны резидентов, так и нерезидентов Республики Беларусь. К примеру, уже заключен договор с одной из казахстанских транспортных компаний на проведение до июня 2021 года деповского ремонта 515 вагонов-платформ, что положительно скажется на экспорте транспортных услуг. Кроме того, вагонное депо Брест активно сотрудничает и с резидентами нашей страны. В частности, ожидается заключение договора на ремонт вагонов-платформ, находящихся в хозяйственном ведении государственного предприятия «БТЛЦ».
Можно не сомневаться, что ответственный и высокопрофессиональный коллектив предприятия и в дальнейшем будет качественно выполнять поставленные перед ним задачи.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика