Январь
Чт
21
2021

С полной отдачей

Свое 85-летие почетный железнодорожник Владимир Малаш отметил 22 декабря – в профессиональный праздник энергетиков. И это весьма символично: его работа была связана прежде всего с этим хозяйством магистрали, а самого Владимира Владимировича по праву считают человеком неуемной энергии.

География его жизни весьма обширна: родился в Минске, получил образование в ЛИИЖТе, начинал трудовой путь на Урале. Но свою судьбу связал с Белорусской железной дорогой, которой посвятил около 30 лет.
В 1954 году с серебряной медалью окончил школу и решил уехать в Ленинград, чтобы получить электротехническое образование. Парень понимал, что профессию выбирает непростую. Но он вырос в многодетной семье, где с ранних лет учили быть настойчивым и не пасовать перед трудностями. Получил высшее образование и по распределению отправился в Свердловск. Молодой специалист хорошо себя зарекомендовал, и ему смело поручали ответственную работу. Правда, приходилось много ездить в командировки, редко видеться с родными.
– Я был прорабом, – вспоминает мой собеседник. – А это не кабинетная работа. Иногда успевал заехать в Свердловск только на несколько дней. Решал накопившиеся вопросы, а затем снова отправлялся на объекты в другие регионы СССР. Например, когда родился сын, я был около Абакана. Прилетел домой на самолете, забрал жену с ребенком из роддома. Пробыл с ними пять дней, а затем снова вернулся на объект.
В 1966-м Владимира Малаша перевели в Минск на должность главного инженера спецуправления № 672 треста «Транссигналстрой». Через три года его назначили начальником этого управления (в дальнейшем на его основе было сформировано УП «Белтрансавтоматика»).
– В Свердловске все устоялось: был парк техники, коллектив, – говорит Владимир Владимирович. – А в Минске приходилось решать многие вопросы, в том числе обустраивать быт работников предприятия, заниматься жилищными проблемами: благодаря нашей настойчивости построили несколько многоквартирных домов. В одном из них я живу до сих пор. Было непросто и производственную базу развивать на болотистой территории около станции Степянка. Но общими усилиями смогли достичь наших целей.
Спецуправление выполняло строительные работы не только в Беларуси, но и в Украине, балтийских республиках. Занимались развитием инфраструктуры СЦБ и связи, участвовали в электрификации пути. Специалистов этого подразделения ценили, ставили в пример коллегам из других регионов Советского Союза.
– Работы было очень много. Особенно запомнилось, как в 70-е годы в сжатые сроки мы внедряли электрическую централизацию на станции Минск-Товарный (сегодня – Минск-Сортировочный), – вспоминает Владимир Малаш. – Сроки были сильно ограничены. Поэтому какой-то период мы каждое утро проводили планерки непосредственно на станции.
Немало волнующих воспоминаний связано и с электрификацией Белорусской магистрали, прежде всего важнейшего транспортного коридора от Орши до Бреста. Особенно запомнилась напряженная работа при электрификации участка Минск – Борисов. Приходилось трудиться на пределе возможностей: и днем, и ночью, при любой погоде.
Владимир Малаш давно на заслуженном отдыхе. Но коллеги, которым довелось с ним работать, до сих пор отзываются о нем как о высококвалифицированном специалисте и талантливом руководителе. Они отмечают, что этот человек думал не только об улучшении производственных показателей, но и о благополучии подчиненных.
– Я всегда внимательно относился к людям, помогал решать их жилищные и другие проблемы. Ведь когда у человека с этим все в порядке, тогда и работает он с полной отдачей, – объясняет Владимир Владимирович.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика