Январь
Пт
22
2021

2016 – 2020 гг.: пять лет — в развитии

Уходящий 2020 год завершает реализацию Государственной программы развития транспортного комплекса Беларуси, рассчитанную на период с 2016-го по 2020 год. На протяжении этих лет деятельность Белорусской железной дороги была нацелена на обеспечение доступности, повышение качества и безопасности услуг, совершенствование инфраструктуры и обновление подвижного состава, улучшение эффективности использования материальных и нематериальных ресурсов. Давайте вместе вспомним самые яркие события в деятельности дороги этого периода.

2016 год

  • В январе в локомотивное депо Барановичи прибыли два первых односекционных грузовых электровоза БКГ2, построенных на Датунском электровозостроительном заводе. Это стало продолжением масштабного обновления тягового подвижного состава магистрали.
  • В городе над Сожем 17 июня с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко торжественно открыли регулярное движение поездов на электровозной тяге в направлении Гомель – Минск – Гомель. Там же был представлен новый семивагонный электропоезд межрегиональных линий бизнес-класса ЭПМ, который впоследствии стал регулярно курсировать между столицей и областным центром.
  • В ноябре на станции Брест впервые на постсоветском пространстве начало функционировать новое переводное устройство для пропуска поездов производства компании «Тальго».

2017 год

  • Волоконно-оптическую линию связи ввели в эксплуатацию в феврале на участке Минск – Молодечно. Это вторая очередь масштабного проекта по объединению цифровых сетей связи Белорусской и Литовских железных дорог.
  • Центр диагностики объектов инфраструктуры создан в октябре на Белорусской железной дороге для повышения эффективности использования средств технической диагностики, достоверности результатов контроля технического состояния инфраструктуры.
  • Хорошим подарком к 155-летию Белорусской железной дороги стало открытие в ноябре в Гомеле после реконструкции учебного корпуса Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
  • В последний месяц 2017 года завершился запуск устройств микропроцессорной централизации в Жлобинском железнодорожном узле. По объему выполненной работы (в узле более 320 стрелочных переводов) этот проект уникальный для «пространства 1520».
  • В сентябре 2017-го в результате реализации инвестиционного проекта «Электрификация направления Молодечно – Гудогай – госграница» открыто движение поездов на электровозной тяге. В Беларуси соответствующие работы выполнили на участке протяженностью 84 км, а в Литве – 27 км (от госграницы до Новой Вильни).

2018 год

  • Линейный центр транспортного обслуживания «Гомель», открытый в областном центре в январе, позволил максимально приблизиться к грузовладельцам, повысить скорость обслуживания, доступность и качество оказываемых услуг, гарантировать выполнение договорных обязательств.
  • Поезду комбинированного транспорта «Викинг» в феврале 2018-го исполнилось 15 лет. Проект с маршрутом протяженностью более 1,7 тыс. км – результат плодотворного сотрудничества Белорусской железной дороги с зарубежными партнерами.
  • В Могилеве торжественно открыли Контакт-центр Белорусской железной дороги, ориентированный на обслуживание всех регионов страны и призванный значительно улучшить качество информационного обслуживания пассажиров. Это событие произошло в июле.
  • В Бресте после реконструкции открылся музей железнодорожной техники Белорусской магистрали. Обширную экспозицию под открытым небом дополнил построенный выставочный павильон с новыми экспонатами – стилизованными макетами вокзалов, локомотивов и вагонов, предметов быта работников магистрали. Обновленный музей распахнул свои двери в июле.
  • Белорусская железная дорога в 2018-м получила 20 новых плацкартных пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. С 1998 года в рамках обновления вагонного парка дороги завод поставил в Беларусь более 90 вагонов и 57 вагонокомплектов для их последующей сборки на Минском вагоноремонтном заводе.
  • Участники пятого слета машинистов Белорусской железной дороги в Могилеве в ноябре 2018-го обсудили вопросы рационального использования локомотивов и локомотивных бригад, эксплуатации нового подвижного состава, обеспечения безопасности движения и повышения ее уровня. Внимание было уделено качеству профессионального обучения, улучшению условий работы, совершенствованию медицинского сопровождения. Предыдущий такой форум состоялся в декабре 2016-го.

2019 год

  • В июле первый шестивагонный дизель-поезд ДП6 производства компании PESA Bydgoszcz SA поступил на Белорусскую железную дорогу.
  • Белорусская железная дорога в начале 2019-го заключила контракт на закупку 10 современных пятивагонных электропоездов серии ЭПм производства компании ЗАО «Штадлер Минск» для межрегиональных линий бизнес-класса. Максимальная скорость их движения – до 160 км/ч.
  • Белорусская железная дорога в начале декабря представила официальное мобильное приложение «БЧ. Мой поезд» и обновленный раздел «Услуги пассажирам» на корпоративном сайте www.rw.by.
  • Торжественная церемония ввода в промышленную эксплуатацию Центра управления перевозками состоялась в декабре 2019-го в Минске. В этом цифровом комплексе реализованы уникальные современные разработки: внедрены технологии диспетчерской и микропроцессорной централизации.
  • Белорусская железная дорога завершила в сентябре модернизацию контейнерного терминала «Брест-Северный», что позволило на качественно новый уровень вывести обработку возрастающих грузопотоков в сообщении Восток – Запад – Восток.
  • Новый современный вагон-дефектоскоп серии ВД-УМТ-2, призванный повысить качество мониторинга объектов инфраструктуры магистрали, поступил на Белорусскую железную дорогу в ноябре.

2020 год

  • Десять лет развитию партнерских отношений между Белорусской железной дорогой, Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования и Датунской электровозостроительной компанией исполнилось в марте. Среди важнейших проектов – электрификация участков Белорусской магистрали. Благодаря успешному сотрудничеству за минувшие годы были также поставлены 12 электровозов БКГ1 и 18 – БКГ2.
  • В начале апреля на Белорусской железной дороге создано новое предприятие по ремонту пути – РУП «Ремпуть». В нем сконцентрированы специализированная техника и технологические процессы по видам ремонтных работ.
  • Белорусская железная дорога открыла в июне регулярное движение электропоездов по маршруту Светлогорск – Жлобин – Минск. Торжественная церемония состоялась с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко.
  • Новый диагностический комплекс, предназначенный для контроля более ста различных параметров инфраструктуры, в августе 2020-го начали эксплуатировать на Белорусской железной дороге.

Белорусская железная дорога сильна не только своими производственными и экономическими достижениями, но и особым вниманием к социальной сфере, популяризацией физкультуры и спорта, развитием творческого потенциала работников и ветеранов, членов их семей. Подтверждение этому – яркие события минувших пяти лет.

2016 год

  • Вокзалу станции Брест-Центральный исполнилось 130 лет. Один из старейших в Беларуси, он был открыт на станции Брест-Литовский 28 мая 1886 года. К юбилею объекта вышло издание «Брестский железнодорожный вокзал. Между Западом и Востоком», признанное на 55-м Национальном конкурсе «Искусство книги» лучшим в специальной номинации «В зеркале времени».
  • В Культурно-спортивном центре Минского отделения прошло праздничное мероприятие, посвященное 80-летию физкультурно-спортивного движения железнодорожников. Общество «Локомотив» – одно из самых популярных и массовых в стране. Ежегодно на Белорусской магистрали функционируют более 600 спортивных секций и клубов. В организациях дороги ежегодно проводятся свыше 900 различных мероприятий, в которых участвуют почти 30 тыс. железнодорожников и членов их семей.
  • Отделениям Белорусской железной дороги исполнилось 70 лет. Отсчет своей истории они начали 23 сентября 1946 года. Реорганизация структуры дороги продолжалась и в последующие годы. В настоящее время в ее составе шесть отделений.

2017 год

  • На станции Минск-Пассажирский открылась экспозиция фотоплакатов, посвященная 155-летию Белорусской железной дороги. В ее основе – фотоплакаты с изображениями крупнейших вокзалов страны, запечатленных в наши дни и более века назад, и информацией об истории создания и развития этих уникальных объектов. К этой дате подготовили и первое систематизированное издание «Белорусская железная дорога в истории страны» с фотографиями и информацией о более чем 180 объектах – памятных местах, расположенных на территории магистрали. Это не только паровозы-памятники, мемориальные доски, но и обелиски, монументы воинской славы, посвященные героям, в том числе железнодорожникам, совершившим подвиг в годы Великой Отечественной и в мирное время.
  • Команда Белорусской железной дороги стала победительницей чемпионата Международного спортивного союза железнодорожников (МССЖ) по мини-футболу, который состоялся в Чехии. В турнире участвовали дружины из 12 стран. В финальной игре белорусы со счетом 1:0 обыграли соперников из Казахстана и завоевали золотые медали соревнований.
  • На Белорусской железной дороге подвели итоги республиканского фотоконкурса «Моя родная Беларусь из окна поезда», посвященного 155-летию магистрали. На рассмотрение жюри поступило около 200 работ. Фотоконкурс проводился в нескольких номинациях: «Беларусь ты моя синеокая…», «История и традиции», «Мы славим тебя, человек труда!», «Белорусская железная дорога. Из века XIX – в век XXI».
  • В Управлении дороги чествовали победителей и призеров дорожного конкурса молодежных инициатив. Такой смотр на Белорусской прошел впервые. Лучших определили в номинациях, касающихся повышения безопасности движения поездов, перевозки грузов и пассажиров, производительности труда, рационального использования трудовых ресурсов, экономии топлива и материалов, а также обеспечения охраны окружающей среды, техники безопасности и охраны труда на производстве.

2018 год

  • В историко-культурном комплексе «Линия Сталина» состоялась торжественная церемония открытия новой экспозиции, посвященной подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны, – с бронепоездом, мостом и другими натурными экспонатами железнодорожной техники. Работники дороги и ветераны стали свидетелями исторической реконструкции, воссоздавшей события начала войны.
  • В агрогородке Михановичи Минского района открылось общежитие для работников Белорусской железной дороги и их семей.
  • Фестиваль музейных экспозиций впервые прошел на Белорусской железной дороге. Представители всех отделений магистрали собрались в Барановичах. Конкурсная программа состояла из трех номинаций: «Презентация музейной экспозиции», «Музейная реликвия» и «Музей как объект культурного туризма». Фестиваль стал площадкой для обмена передовым опытом, внедрения новых форм и методов работы.

2019 год

  • Организации ветеранов Белорусской железной дороги исполнилось 35 лет со дня образования. На тот момент это общественное объединение насчитывало 178 первичек, в которых состояло более 38 тыс. человек. На магистрали людям, ушедшим на заслуженный отдых, уделяется самое пристальное внимание.
  • Чемпионом мира по футболу среди железнодорожников второй раз подряд стала команда Белорусской магистрали. На завершающей стадии наша дружина одолела соперников из Словакии и России.
  • Чемпионат Международного спортивного союза железнодорожников (МССЖ) по спортивному ориентированию впервые прошел в Беларуси. Форум состоялся на базе отдыха «Белое озеро» Брестского отделения. Представители девяти команд соревновались в беге на среднюю дистанцию, спринте и эстафете.

2020 год

  • Команда БЧ во второй раз в истории стала обладателем Кубка Беларуси по мини-футболу. На счету спортивной дружины железнодорожников также серебряные и бронзовые награды чемпионата страны высшей лиги.
  • Коллектив редакции газеты «Железнодорожник Белоруссии» стал лауреатом республиканского конкурса «Золотое перо», проводимого Белорусским союзом журналистов. Был отмечен проект, посвященный Году малой родины. Цикл публикаций о районах Беларуси, их достопримечательностях и знаменитых уроженцах начался еще в 2018 году. В каждом из материалов – рассказ работников Белорусской железной дороги о местах, дорогих их сердцу.
  • Аллею памяти заложили в Минске работники и ветераны Белорусской железной дороги. Мероприятие было приурочено к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Символичным оказалось и число саженцев – по количеству мирно прожитых лет.

 

Яндекс.Метрика