Январь
Вс
24
2021

Очарование Телуши

Много станций хороших и разных на Белорусской железной дороге. Есть и свой ответ покровителю 2021 года по восточному календарю – металлическому Быку. Уже само сочетание этих слов своей силой и целеустремленностью напоминает поезд на рельсах. А на линии Осиповичи – Бобруйск – Жлобин разместилась станция с актуальным новогодним названием – Телуша.

– Я интересовался историей этого места, – рассказывает начальник станции Игорь Ермалинский (на фото). – В 70-е годы XIX века в связи с постройкой железнодорожной линии Либава – Ромны открыли станцию Рыня. Здесь же селились ее работники. Позднее все это вошло в состав поселка Ковали, а станция получила название Телуша.
Одноименный агрогородок расположен в 10 км от железнодорожного объекта. Такое соседство вносит некоторую путаницу в планы туристов, направляющихся в населенный пункт Телуша к могиле внучки А. С. Пушкина или к другим историческим местам. Впрочем, внимательный путешественник, строя маршрут, о таком нюансе знает и выбирает точный пункт назначения.
Впервые название Телуша упоминается в хозяйственных инвентарных актах 1639 года – так именовали болото на границе сельскохозяйственных земель Юхановской половины села Плёссы. Точное происхождение этого названия неизвестно. Предположений есть сразу несколько. По версии жителей агрогородка, в давние времена кто-то из местных пас возле болота коров. Когда же пригнал стадо домой, оказалось, что одна телушка пропала. Побежал он за своей коровой на болото, ходил и кричал: «Телушка, телушка… Телуша, телуша!». Такая вот история.
Железнодорожная Телуша – промежуточная станция 5-го класса. Здесь останавливаются поезда региональных линий экономкласса, которые связывают Жлобин и Бобруйск с Осиповичами и Рабкором. Через эту станцию проходит много грузовых составов, есть один путь необщего пользования, куда доставляют грузы для дорожностроительного управления № 16. Это преимущественно минеральный порошок и цемент. Период активной выгрузки приходится на апрель – ноябрь. Но станционное хозяйство, пусть и небольшое, требует ответственного отношения всегда.
– Я руковожу женским коллективом, – улыбается Игорь Ермалинский. – Сегодня штат Телуши – четыре человека. Помимо меня еще трое дежурных по станции. Среди них наши старожилы: Мария Силич, которая трудится здесь с 1983 года, и Раиса Иванова – с 1989-го. В январе 2019-го на станцию пришла разъездной дежурный Юлия Хейгер.
Игорь Ермалинский – молодой руководитель. Родился и вырос в Бобруйске. После окончания школы поступил в БелГУТ. В 2012-м по распределению пришел дежурным на станцию Слуцк. А последние два года возглавляет Телушу.
– Игорь Эдуардович свое дело знает. Он грамотный специалист, – характеризует руководителя дежурный по станции Мария Силич. – Отношение к подчиненным уважительное. Он и выслушает, и посоветует. Можно сказать, что нам всегда везло с руководством. Я здесь уже почти 37 лет работаю и точно это знаю.
Территория и помещения станции Телуша содержатся в идеальном состоянии. Это и глазу приятно, и важно в период распространения коронавирусной инфекции. Летом все утопает в цветах, и романтика стальной магистрали ощущается острее: на закате рельсы будто уходят в бесконечность и зовут в дорогу. В небольшом коллективе станции все друг другу – опора и поддержка. В обязательном порядке – поздравления с различными праздниками. Новый год встретят в кругу родных. График работы это позволяет. А исследованием точного происхождения названия станции пусть занимаются филологи и краеведы. Но за праздничным столом в новогоднюю ночь железнодорожники обязательно поднимут тост и за свою Телушу!

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика