Январь
Пт
22
2021

С мечтой водить поезда

У железнодорожников, как и у военных, не должно быть сбоев в работе. Это правило хорошо знает старший дежурный локомотивного депо Осиповичи Александр Згера, чья жизнь неразрывно связана со стальной магистралью.

Романтика железных дорог манила его еще с детства. Со школьной скамьи уроженец Брестской области Александр Згера мечтал водить тепловозы. Примером для мальчишки стал старший брат Петр, который в то время работал в Гомеле начальником ПМС-116. Вскоре задуманное удалось осуществить: после школы Александр поступил в железнодорожное училище в Гомеле, где получил профессию помощника машиниста тепловоза. В 1979-м по распределению попал в локомотивное депо Осиповичи и уже через два дня после прибытия совершил свою первую поездку. За правым крылом тепловоза был Владимир Иванович Яковлев, который впоследствии стал наставником для него и не раз отмечал у молодого человека ответственное отношение к работе.
Советы старших и более опытных коллег Александр Згера схватывал, как говорят, на лету. Но через год парня ждала армейская служба. Уволившись в запас, он вернулся в депо и еще год работал помощником машиниста в грузовом движении, в составе локомотивной бригады водил тяжеловесные поезда в Слуцк, Минск, Молодечно, Солигорск. Трудолюбие и дисциплинированность были отмечены руководством и молодого человека отправили в Гомельскую дортехшколу.
Свой первый рейс уже в качестве машиниста Александр Ильич совершил в Молодечно. Затем были десятки поездок и сотни тысяч тонн грузов. Следующим этапом стали пассажирские перевозки. Александр Згера пять лет водил поезда в Могилев, Оршу, Минск, не имел ни одного замечания. С 1995-го по 1997 год трудился в маневровом движении. Работая на тепловозе ЧМЭ3 в одно лицо, приходилось рассчитывать только на себя, собственные опыт и знания. Кроме того, нужно было в совершенстве знать устройство локомотива, быть внимательным и собранным. И Александр Згера не подвел руководство.
– Подкупает отношение Александра Ильича к коллегам, к коллективу. Если дело касается работы, личные интересы отходят на второй план, – отмечает начальник локомотивного депо Осиповичи Александр Ефимович.
С 1997-го по 2009 год Александр Згера – машинист-инструктор локомотивных бригад. Обучение, организация и контроль – важные факторы в работе. Коллеги отмечали его открытость, отзывчивость и в то же время требовательность. В депо и сегодня работают люди, которым Александр Згера дал путевку в профессию.
Не изменяет своим принципам железнодорожник и на новом месте работы. В 2009 году по состоянию здоровья Александр Ильич был вынужден отойти от привычной деятельности. Но совсем уйти с дороги не смог. Служит родной магистрали в качестве старшего дежурного локомотивного депо. К своей работе по-прежнему относится ответственно. В обязанностях – составление графика поездок, «подвязка» локомотивов к поездам, выдача маршрута машинистам и другое. И всегда старший дежурный Александр Згера желает бригадам счастливого пути.
Многолетний добросовестный труд не остался незамеченным. В наградной копилке Александра Ильича – знаки «Ганаровы транспартнік», «Выдатнік Беларускай чыгункі», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени, почетные грамоты, в том числе Совета Министров Беларуси.
У Александра Згеры прекрасная семья. Вместе с женой Ларисой Алексеевной идут по жизни вот уже 37 лет. Вырастили сына Руслана и дочь Ольгу. Есть внук – Ванечка. Александр Ильич отмечает, что все годы находил поддержку и понимание среди родных. О своей супруге железнодорожник отзывается тепло и кратко: «Мои награды – это и ее награды».

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика