Сентябрь
Пн
27
2021

Дорога увлекла и вдохновила

Судьба почетного железнодорожника Николая Пунинского, отметившего в январе 80-летие, неразрывно связана со стальной магистралью. На дороге он трудился почти полвека, и всегда был на передовой – в хозяйстве перевозок, занимая ведущие позиции.

Николай Юрьевич родился в 1941 году в деревне неподалеку от крупного железнодорожного узла – Оршанского. Повзрослев, по совету родственников решил поступить в местный техникум железнодорожного транспорта. Знакомство с профессией парня увлекло и вдохновило. Он открывал для себя все новые горизонты.
Поэтому, когда в 1959-м его направили на работу дежурным по путям на станцию Няндома Северной железной дороги, молодой человек не сплоховал, смело принялся за выполнение своих должностных обязанностей. Хотя, признается, это требовало терпения, выдержки и настойчивости.
– Няндома – станция 1-го класса с десятью приемоотправочными путями и двумя второстепенными, – вспоминает ветеран. – Там не было ни вытяжки, ни сортировочной горки. И это усложняло задачи по расформированию и формированию поездов. На станции работали три маневровых паровоза и еще два – на подъездных путях. Автоматики для проверки занятости путей и перевода стрелок не было. Поэтому всю рабочую смену приходилось перемещаться по станции.
Николай Пунинский с такими сложностями справлялся, и ему поручали более ответственную работу. За десять лет продвинулся по карьерной лестнице – стал старшим диспетчером отдела движения отделения Северной железной дороги.
В 1970-м он с супругой, тоже железнодорожницей, вернулся в Беларусь. Вначале работал поездным диспетчером Барановичского отделения дороги. А еще через пять лет перешел в службу движения, где позже занял должность заместителя начальника оперативно-распорядительного отдела.
– Работа эта очень ответственная, – отмечает Николай Юрьевич. – Каждый день – новые задачи. Нужно было во все вникать, анализировать поездную обстановку и максимально эффективно распоряжаться подвижным составом, обеспечивать потребности республики в перевозке пассажиров и грузов.
По его словам, в то время многое делалось для совершенствования эксплуатационной работы магистрали. На дороге внедрялась система маршрутизации перевозок, сокращали сроки простоя вагонов и увеличивали средний вес поезда. Важно было обеспечить своевременную погрузку калийных удобрений, наливных, строительных грузов и импорта на пограничных станциях.
Среди диспетчеров развернулось соревнование за ускоренное продвижение поездов по стыковым пунктам Белорусской и соседних железных дорог.
В памяти ветерана остались люди, с которыми довелось работать рука об руку, с полной самоотдачей. Среди них – бывшие начальники дороги Степан Шкапич и Евгений Володько, заместитель начальника дороги Николай Дыщенко, руководители служб Дмитрий Мартынюк, Вячеслав Козак и Аркадий Масюк, заместители начальника оперативно-распорядительного отдела Василий Сотников и Антон Лицкевич, руководитель отдела станций Александр Станкевич и многие другие.
За годы работы Николай Юрьевич стал наставником для молодых специалистов. Он продолжал самосовершенствоваться и помогал молодым коллегам, передавая им накопленный опыт.
Многолетний безупречный труд Николая Пунинского оценен по достоинству. Он был лучшим поездным диспетчером как Северной, так и Белорусской железных дорог, поощрен именными часами министра путей сообщения СССР. В его профессиональной копилке – орден «Знак Почета», знаки «Почетному железнодорожнику», «Отличный работник Белорусской железной дороги».
Николай Юрьевич на заслуженном отдыхе с 2004 года. Но и на пенсии он продолжает вести активный образ жизни, много времени проводит на даче, с удовольствием ходит в лес. Уделяет внимание подрастающим правнукам, охотно рассказывает им о своей работе на Белорусской железной дороге.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика