Апрель
Пт
12
2024

К работе – основательный подход

Коллектив Путевой машинной станции Брест предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги» максимально эффективно использовал прошедший сезон для производства путевых работ. Благодаря отличной профессиональной подготовке все обновленные участки были сданы в эксплуатацию своевременно и с высоким качеством.

К примеру, еще в ноябре выполнили годовой план восстановительного ремонта, который составил 37,5 км. В течение года ПМС Брест была задействована на этих работах в двух отделениях – Брестском и Барановичском. Коллективу удалось значительно улучшить состояние путей, повысить уровень безопасности движения поездов. Из общего объема годового плана предприятие выполнило восстановительный ремонт 24,2 км пути с применением новых материалов и 13,3 км – на старогодных. Также уложено 37,4 км плетей бесстыкового пути.
В конце прошлого года брестчане помогали своим коллегам на участке Барановичи – Слуцк. В частности, на перегоне Тимковичи – Клецк в рамках восстановительного ремонта. Этот способ оздоровления пути подразумевает полную замену путевой решетки, собранную на новых материалах.
– На участке Барановичи – Слуцк трудились одновременно с местной ПМС: мы были задействованы на перегоне Клецк – Тимковичи, а наши коллеги – на перегоне Тимковичи – Слуцк, – рассказывает заместитель начальника ПМС Брест Павел Суйко. – Всего же наше предприятие обновило на этом участке 4,9 км (последние 1,5 км завершили в первой декаде ноября). Там применены новые материалы верхнего строения, а также рельсовые плети бесстыкового пути. Восстановительный ремонт позволил обеспечить безопасность и бесперебойное движение грузовых и пассажирских поездов, повысилась пропускная способность участка.
Как отметил Павел Евгеньевич, на территории Барановичского отделения его подразделение также выполнило масштабные работы на перегоне Рейтанов – Ганцевичи. Там обновлено 12,7 км с использованием новых материалов по II главному пути и 6,2 км на старогодных элементах – по I главному. Этот участок выбран неслучайно – он грузонапряженный: по нему следуют составы, которые везут щебень со станции Ситница белорусским и зарубежным клиентам. Учитывая объем работ и их значимость, а также интенсивность движения здесь были задействованы два структурных подразделения предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги» – ПМС из Бреста и Барановичей. Совместный ремонт этого участка железнодорожного пути успешно завершен благодаря грамотной работе специалистов во время предоставленных «окон». Это позволило уменьшить их количество и сократить сроки ремонта пути в целом.

Бригадир (неосвобожденный) Геннадий Игнатчик и монтеры пути Александр Никитюк, Сергей Юхимук и Николай Романчук

Проект восстановительного ремонта разработан сотрудниками «Института «Белжелдорпроект» по заданию Барановичского отделения в соответствии с техническими требованиями службы пути Белорусской магистрали. Он позволил повысить допустимую скорость движения пассажирских и грузовых поездов при максимальном обеспечении безопасности движения. Так, на II главном пути уложены новые материалы верхнего строения и рельсовые длинномерные плети бесстыкового пути, демонтировано старое скрепление КБ. Вместо него применено современное анкерное СБ-3 производства Осиповичского завода ЖБК. На финишном этапе специалисты пропустили по участку отделочный комплекс в составе ведущей машины ВПР-09, скоростного планировщика балласта ССП-110 и динамического стабилизатора пути ДГС-62. С помощью тяжелой техники приписки Центра механизации путевых работ (Пинск) железнодорожный путь приведен в соответствие с необходимыми требованиями.
Однако главное внимание работники ПМС Брест сконцентрировали на обновлении пути в Брестском отделении. В прошлом году по технологии закрытого перегона пройден восстановительным ремонтом участок между станциями Коссово-Полесское и Бронная Гора протяженностью 3,9 км, а также на самой станции Коссово-Полесское в объеме 1,7 км. Здесь под руководством опытных прорабов Сергея Демидовича (трудится на предприятии с 2002 года, отмечен Почетной грамотой Белорусской магистрали в 2015-м) и Вадима Кулигина завершен комплексный восстановительный ремонт с применением новых материалов. В 2020 году в дорожном конкурсе «Лучший по профессии» победу праздновали мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Олег Поляков и машинист крана Валерий Трушко.
– Технология закрытого перегона, которую мы опробовали на главном ходу, эффективна для обновления пути, – считает Сергей Демидович. – Она позволяет во время «окна» выполнить сразу несколько технологических процессов: укладку рельсошпальной решетки с инвентарными рельсами, очистку щебеночного балласта, отделку и выправку пути в соответствии с проектом, а также укладку плетей бесстыкового пути. Это повышает производительность труда, эффективность применения техники, экономит средства.
Помимо применения новых материалов коллектив подразделения выполнил укладку старогодных в рамках восстановительного ремонта (им пройдено 13,3 км). В больших объемах (7,1 км) он осуществлен на колее шириной 1435 мм. Работы проведены на перегоне Брест-Северный – Мотыкалы с 502-го по 506 км, на путях № 13 и № 14 станции Брест-Северный (Северный парк) в объеме 1,8 км, а также на II главном пути станции Мотыкалы (0,8 км).
– За последние два года на перегоне Брест-Северный – Мотыкалы колеи 1435 мм мы заменили старогодную рельсошпальную решетку с деревянными шпалами на новую с железобетонными со скреплением СБ-3, – рассказывает Павел Суйко. – Качественно и оперативно провести эти работы позволили современные ходовые тележки, приобретенные в 2019-м. Они предназначены для западноевропейской колеи, устанавливаются на кран УК 25/9-18 и используются для снятия и укладки звеньев рельсошпальной решетки.
Сейчас, в зимний период, перед коллективом ПМС Брест стоят не менее ответственные задачи. Необходимо больше внимания уделить собственной производственной базе, проверить готовность оборудования и механизмов. Также предстоит выполнить сборку и переборку старогодной рельсошпальной решетки, создать запас материалов для нового сезона путевых работ. Предприятие оснащено для этих целей козловыми электрическими кранами. В распоряжении есть и другая техника: укладочные краны, выправочно-подбивочно-отделочные, путерихтовочные машины и различные бульдозеры.
В наступившем году для коллектива ПМС Брест план ремонта западноевропейской колеи увеличен с 7 до 17 км. Работы предстоят на станции Брест-Северный с охватом шести путей Северного парка, а также на станциях Мотыкалы и Лыщицы (на каждой обновят по три пути). В перспективе – ремонт двух перегонов колеи 1435 мм (Мотыкалы – Лыщицы и Лыщицы – Высоко-Литовск) с укладкой новой рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами. Обновленный путь на этом участке необходим для движения поездов в направлении Семянувки (Польша). Также в 2021 году силы ПМС Брест будут сконцентрированы на восстановительном ремонте II главного пути перегона Рейтанов – Ганцевичи, где необходимо уложить новые материалы верхнего строения и плети бесстыкового пути.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика