Сентябрь
Пн
27
2021

Служба – в круглосуточном режиме

…Для спасателя-пожарного Михаила Лазько его профессия – образ жизни. Он приходит на помощь каждому, кто оказался в беде, потому что по-другому не умеет. В этом году свой профессиональный праздник – День спасателя (отмечается 19 января) – Михаил Константинович встретил дома, что за 25 лет трудового стажа случалось нечасто: в основном – с коллегами и на боевом посту. Приятное напоминание об этом – совместное фото, делать которое в их коллективе стало доброй ежегодной традицией.

Смена Михаила Константиновича начинается в восемь утра с осмотра аварийно-спасательного оборудования и инструментов, за исправность которых он несет персональную ответственность.
– В случае возникновения чрезвычайной ситуации дорога каждая минута. Поэтому моя главная задача – обеспечить безотказную работу техники и устройств, – отмечает Михаил Лазько. – При необходимости могу выполнить и другие задачи – все сотрудники нашего подразделения обладают соответствующими знаниями и должной подготовкой.
В пожарном аварийно-спасательном поезде, который базируется на станции Лунинец, мой собеседник трудится с 1994 года. До этого почти 20 лет работал механиком-комбайнером в местном колхозе. По итогам уборочной кампании не единожды был лидером как в районе, так и области.
– Для меня, как технаря, переквалификация в спасатели-пожарные не вызвала особой трудности, – отмечает Михаил Константинович. – Страха тоже не испытывал: работа есть работа и ее нужно выполнять. Прошло четверть века, но ничего не изменилось. Это уже после выезда на ликвидацию аварий или тушения пожаров начинаешь осознавать, что все могло закончиться не так удачно. А за мою практику опасных ситуаций было много: спасение людей и вынос газовых баллонов из огня, тушение крупных пожаров и не только. Больше всего запомнился случай с утечкой ядовитых веществ, произошедший на станции Лунинец. Дополнительная сложность заключалась в том, что всю ночь пришлось работать в специальных дыхательных аппаратах.
Подтверждением высокого профессионализма Михаила Лазько стали почетные грамоты Белорусской железной дороги и профсоюзной организации Барановичского отделения. К выполнению своих обязанностей он всегда подходит так же, как и к ликвидации аварийных ситуаций, – серьезно и ответственно.

Начальник караула Александр Немиро (в центре) со спасателями-пожарными
Валерием Дубойским, Сергеем Бирило, Михаилом Лазько и Владимиром Жуком

В том числе и как председатель профсоюзного комитета подразделения, чья главная задача – забота о каждом работнике ПАСП и его здоровье.
Такую работу, связанную с рисками для жизни, выбирают мужественные люди и с хорошей физической подготовкой. Михаил Константинович с коллегами всегда поддерживают себя в хорошей форме. Обязанностей у них хватает: личный состав своими силами обслуживает и ремонтирует технику и оборудование, следит за содержанием подвижного состава и чистотой прилегающей территории, убирает снег на путях и междупутьях.
Наш герой в принципе не из тех, кто привык сидеть без дела. Постоянного ухода требуют дом и участок. Отвечает он и за порядок во всем агрогородке Вулька-1. Это его малая родина. Михаил Лазько – староста населенного пункта, он помогает местным жителям решать возникающие проблемы. А их в агрогородке на 320 дворов с населением более тысячи человек достаточно. Шефствует спасатель-пожарный и над местным детским приютом на базе районного социально-педагогического центра, находит для него спонсоров, которые делают жизнь малышей лучше.
Когда появляется свободная минутка, Михаил Константинович отправляется в гараж, где ремонтирует технику – это его хобби. Но на первом месте всегда семья. Спасатель в роду Лазько пока один, а вот железнодорожников двое: младший сын моего собеседника Михаил окончил Московский государственный университет путей сообщения, работал в Лунинецкой дистанции пути. Старшая дочь Ольга – инженер по охране труда и технике безопасности в Минском метрополитене, а младшая Татьяна – воспитатель в детском саду. Любимица Михаила Константиновича – внучка Софийка. Она учится в третьем классе, проявляет интерес к кулинарии, обожает играть с Мопсиком – четвероногим верным другом дедушки, который, как и легендарный Хатико, всегда терпеливо ждет возвращения хозяина.
– Что для меня работа спасателя? – продолжает Михаил Константинович. – В первую очередь ответственность за человеческие жизни. Я рад и не жалею, что когда-то принял решение стать огнеборцем: этой профессии верны крепкие духом люди, которые всегда готовы подставить плечо.
Коллектив пожарного аварийно-спасательного поезда на станции Лунинец состоит из 19 человек. У каждого из них своя зона ответственности: на начальниках караула (их четверо), например, испытания пожарно-технического вооружения, а на спасателях-пожарных (их 14) – его обслуживание.
Службу работники ПАСП несут круглосуточно, чтобы в случае чрезвычайной ситуации незамедлительно прийти на помощь. За последние пять лет таких было 12. Так, в минувшем году огнеборцы устранили утечку метанола на станции Лунинец, перекачав его в исправную цистерну. Работе с опасными грузами уделяется большое внимание во время учебы.
Под пристальным контролем подразделения – перевозка через станцию Лунинец желтого фосфора (сильнейшее ядовитое огнеопасное вещество). Занятия – каждый день. Ситуации, с которыми можно столкнуться в реальности, отрабатываются как в теории, так и на практике, в том числе во время тактических учений (в минувшем году их было два). Ежегодно они проводятся в Барановичском отделении совместно с МЧС и другими смежными службами.

Спасатель-пожарный Михаил Лазько

В составе поезда для этого есть все необходимое: вагоны-насосные станции для ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, вагон с нейтрализаторами, вагон-цистерна для перекачки светлых нефтепродуктов и еще две с водой, сотни единиц специального оборудования, средства индивидуальной защиты. Все это своевременно обновляется.
В подразделении созданы хорошие условия и для отдыха. Несколько лет назад работники ПАСП переехали в новое административное здание, где разместились рабочие кабинеты, учебные классы, комната для приема пищи, гардеробная, санузел с душевой.
– Но главная сила пожарного поезда – его люди, – отмечает начальник подразделения Николай Орешкевич. Здесь он трудится четыре года, а в пожарной службе – с 1995-го. В свое время возглавлял Лунинецкий райотдел по чрезвычайным ситуациям. – Одни имеют внушительный опыт работы в структуре МЧС, другие – на магистрали и в иных отраслях, а вместе они стали крепкой, дружной и непобедимой командой. Добрых слов заслуживает каждый. Среди них – начальник караула Игорь Крук, спасатели-пожарные Владимир Жук (дважды становился победителем отделенческого этапа конкурса «Лучший по профессии»), Михаил Лазько, Валерий Дубойский. Все мы сделали выбор осознанно и остаемся ему верны долгие годы.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика