Февраль
Сб
24
2024

Играет роль температурный контроль

На постах КТСМ, расположенных на перегонах Хальч – Салтановка, Калинковичи – Пхов, Центролит – Прибор, смонтированы и введены в эксплуатацию устройства системы контроля температуры рельсов (СКТР-01).

Электромеханик Жлобинской дистанции сигнализации и связи Денис Петрусёв
и старший электромеханик Андрей Денисенко

За последние годы на участках Гомельского отделения активно ведется восстановительный ремонт с укладкой рельсовых плетей бесстыкового пути и их последующей сваркой. Отсутствие стыков позволяет повысить безопасность движения поездов и увеличить их скорость, улучшить плавность и бесшумность хода, комфортабельность проезда пассажиров и надежность перевозки грузов.
– Однако обслуживание «бархатного» полотна требует особого внимания. Например, при повышении температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой закрепления возникают продольные силы сжатия, которые могут спровоцировать выброс пути, – отмечает инженер производственно-технического отдела Жлобинской дистанции пути Александр Дубровский. – При понижении температуры появляются растягивающие силы, угрожающие изломом плети и образованием большого зазора, опасного для прохода поезда, или разрывом рельсового стыка из-за среза болтов. Работники дистанций пути ежечасно осуществляют наблюдение за температурой воздуха, рельсов и земляного полотна. Такой сбор информации занимает много времени и не дает достоверной картины обстановки.
Усилить за этим контроль можно за счет автоматизации процессов мониторинга состояния рельсовых плетей бесстыкового пути.
Белорусская железная дорога приобрела 16 устройств системы контроля температуры рельсов (СКТР-01), изготовленных в России. Все устройства установлены на разных участках магистрали. Три из них в январе получили «прописку»
на территории Гомельского отделения. Специалисты дистанций сигнализации и связи оснастили ими посты КТСМ на перегонах Хальч – Салтановка, Калинковичи – Пхов, Центролит – Прибор. Устройства работают в составе автоматической системы контроля подвижного состава (АСК ПС) как подсистема комплекса КТСМ-02.
Применение данной технологии позволяет автоматизировать процессы мониторинга состояния рельсовых плетей и исключить влияние человеческого фактора при осуществлении их контроля. Система СКТР-01 предоставляет диспетчеру дистанции пути реальную информацию о температуре рельсовой плети и окружающего воздуха, что позволяет оперативно и своевременно принять решения о проведении ремонтных и регламентных работ. Полученные с датчиков устройств сведения сохраняются в архиве.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика