Держат темп
Хорошие результаты работы демонстрирует коллектив Барановичского отделения по итогам последних пяти лет. Наиболее продуктивной стала деятельность грузового и путевого хозяйств, а также перевозок.
Так, в 2020 году отделением во всех видах сообщений перевезено 57,2 млн. тонн грузов, по станциям их погружено 24,3 млн. тонн различной номенклатуры. К уровню 2015-го обеспечен рост объемов перевозок на 19,6%, погрузки – на 4%.
В минувшем году через белорусско-польские пограничные переходы отделения проследовало 4,3 млн. тонн грузов. Это 107,6% к уровню 2019-го. Растут и контейнерные перевозки, география которых охватывает более 15 стран. Ведется постоянная работа по наращиванию объемов, реализуются новые проекты, увеличивается номенклатура грузов.
К примеру, в 2020-м по территории отделения в среднем за сутки проследовало 3,5 контейнерных поезда, что на 32,5% превышает уровень 2019-го. Всего в ушедшем году грузоотправителями было погружено 9520 контейнеров ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте), перевезено 165,4 тыс. тонн щепы, пиломатериалов, сахара, минеральных удобрений, мебели, химикатов и соды, сухого молока и других грузов. К слову, в 2018-м Барановичское отделение одним из первых на Белорусской магистрали наладило экспорт щепы в Польшу в специализированных контейнерах типа open-top. В 2019-м реализован проект по организации регулярного контейнерного поезда по маршруту Беларусь – Румыния, а в конце прошлого – Беларусь – Литва. Также в 2020-м организованы перевозки пиломатериалов в составе контейнерного поезда по сухопутному маршруту в Китайскую Народную Республику, а также их пропуск через пограничный переход Брузги – Кузница Белостоцкая в направлении Китай – Европа – Китай.
Наиболее значимым событием в хозяйстве перевозок Барановичского отделения стали перевод станции Домашевичи в категорию дистанционного управляемого разъезда и создание объединенной станции Барановичи-Центральные. Помимо разъезда Домашевичи в ее состав входят также станции Боровцы, Барановичи-Северные, а с апреля прошлого года еще и Барановичи-Полесские. Всего в отделении функционирует пять объединенных станций. Кроме того, по итогам работы за 2020-й улучшены следующие показатели, характеризующие эффективность использования подвижного состава: среднее время оборота грузового вагона (102,9%), участковая и техническая скорости (101,7% и 101% соответственно), среднесуточный пробег локомотива (101,4%). На уровне 2019-го осталось среднее время оборота порожнего вагона, а также с местным и транзитным грузом.
В хозяйстве пути для повышения качества обслуживания пассажиров и сокращения времени нахождения поездов в пути был проведен комплекс мероприятий, который позволил повысить скорость движения на отрезке пути длиной почти 60 км.