Январь
Вт
21
2025

Быть верным профессии

Почетный железнодорожник, представитель династии с общим трудовым стажем более ста лет, коренной житель Барановичей Владимир Дробыш в этом году отметит несколько значимых дат: золотую свадьбу, 150 лет со дня образования города и родного предприятия – локомотивного депо Барановичи. Здесь он прошел путь от слесаря до машиниста.

…Звезды сошлись. По-другому и не скажешь, судя по биографии Владимира Владимировича, который, ко всему прочему, еще и родился в «железнодорожном» месяце – августе. Тем не менее магистраль он выбрал не сразу.
Окончив школу, парень почти два года работал слесарем-сборщиком на заводе торгового машиностроения (сейчас ОАО «Торгмаш»). После была служба в армии: долг Родине отдавал в 1-й гвардейской Пролетарской Московско-Минской мотострелковой дивизии, дислоцировавшейся в Калининграде. Домой заместитель командира взвода Владимир Дробыш вернулся летом 1970-го. В июле того же года устроился слесарем в локомотивное депо Барановичи.
– Отец посоветовал, – вспоминает Владимир Владимирович. – В 1944-м он пришел в депо совсем молодым парнем после освобождения города от немецких оккупантов. 40 лет трудился помощником машиниста паровоза. Работа была тяжелая: вручную он подавал уголь в топку на протяжении всего пути от Барановичей до Бреста и обратно. Из рейса возвращался весь черный от сажи. Но как бы ни было тяжело, отец советовал магистраль. Она – синоним стабильности, надежности и хорошего заработка, дело его жизни.
Начинал мой собеседник слесарем. После обучения в Барановичской дортехшколе трудился помощником машиниста тепловоза и паровоза на локомотиве серии Л, который тогда ласково называли «Эллочкой», доставлял грузы в Брест и Слуцк. По обслуживанию паровозов молодому человеку давал советы отец. А вот новые локомотивы – тепловозы ТЭ3 – осваивал уже самостоятельно. В 1975-м, после учебы в Гомельской дортехшколе, помощник машиниста Владимир Дробыш сам стал за правое крыло тепловоза.
– Плечи обслуживания – Брест, Слуцк, Солигорск, Вильнюс. Сразу работал на ТЭ3, а после на более мощных и надежных локомотивах: 2ТЭ10М и 2ТЭ10Л, – рассказывает собеседник. – Пять лет водил их сам, без помощника машиниста, на Слуцк. Перед выходом на заслуженный отдых успел освоить чехо-
словацкие маневровые тепловозы ЧМЭ3. За почти 40 лет в депо в памяти осталось много рейсов. Каждый чем-то отличался от других, но неизменным было одно: ответственность и безопасность движения поездов.
Этому Владимир Владимирович сейчас учит и молодежь. Встречи ветеранов труда, обладателей знака «Почетный железнодорожник» с молодыми специалистами и передовиками производства в Барановичском отделении проходят ежегодно. Владимир Дробыш – их постоянный участник.
– Смена достойная, – радуется ветеран. – Мне кажется, что это очень целеустремленные и сильные духом ребята, раз пришли работать на железную дорогу. Несомненно, они умные и грамотные, многие имеют высокие отраслевые награды, что еще раз подтверждает их профессионализм. Поэтому нам остается ими только гордиться и поддерживать, желать дальнейших успехов. Хочется, чтобы не останавливались на достигнутом и совершенствовали знания.
Гордится Владимир Владимирович и своей семьей. Казалось бы, только вчера в старом парке устраивали танцы, где он встретил свою Нину, а уже не за горами их золотая свадьба. За эти годы супруги действительно стали очень богатыми: трое детей – Владимир, Елена и Василий, пятеро внуков – Алексей, Инна, Светлана, Дина и Сонюшка, двое правнуков – Константин и Евушка. Встречи с ними для Владимира Владимировича и Нины Васильевны всегда большая радость и лучший подарок на любые праздники и юбилеи, которые в семье Дробыш по традиции отмечают только вместе.
– Представляете, старший сын появился на свет в один день со мной, поэтому мы решили назвать его Владимиром, – отмечает с улыбкой ветеран. – Железнодорожником он не стал, но династия не прервалась: по моим стопам пошел младший Василий, который также работает в локомотивном депо Барановичи. Он заместитель начальника по эксплуатации. На предприятии трудится и его супруга Екатерина – оператором депо. Выбрала магистраль также внучка Инна. Сейчас она в декретном отпуске, до этого была дежурным по станции Гродно. Для меня семья – это в первую очередь взаимопонимание, уважение, сплоченность, дружба и любовь. Мы стараемся делать все вместе: хлопочем по дому, ухаживаем за огородом, домашними животными, ходим в лес за грибами. Только ловить карасиков для котов уже хожу один (улыбается). Самый лучший отдых – тоже совместный: мы собираемся за большим столом, начинаем разговаривать – и на душе становится спокойно! С уверенностью могу сказать, что жизнь сложилась так, как нужно. Я ни разу не пожалел, что пришел на железную дорогу. Более того: если бы можно было пройти путь заново, все равно остался бы верен своей профессии.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика