Пятивагонник: опытные испытания
Белорусская железная дорога совместно с компанией «Штадлер Минск» приступила к опытным испытаниям первого пятивагонного электропоезда межрегиональных линий бизнес-класса (ЭПМ).
Контракт на поставку 10 современных электропоездов между Белорусской магистралью и компанией ЗАО «Штадлер Минск» был подписан в январе 2019 года. Поставка первых трех поездов на БЖД запланирована на третий квартал текущего года. Их предполагается эксплуатировать на наиболее востребованных у пассажиров электрифицированных участках дороги.
Для подготовки к организации регулярного движения новых электропоездов с пассажирами Белорусской железной дороге необходимо провести ряд испытаний.
Электропоездам ЭПМ предстоит подтвердить соответствие требованиям технического задания и действующих технических нормативных правовых актов в максимально приближенных к реальной эксплуатации условиях. Для этого предусмотрены тормозные и функциональные испытания, оценка воздействия на путь, проверка электрооборудования, устройств управления и контроля, пожарной и экологической безопасности. Согласно производственному плану, на площадях «Штадлер Минск» уже состоялись статические испытания.
Опытный пробег электропоезда составит не менее 5 тыс. километров. После его завершения начнутся приемочные и сертификационные проверки для оценки соответствия поезда требованиям технического задания и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
Базовой моделью для разработки новых пятивагонных электропоездов стали семивагонные серии ЭПМ. Они успешно эксплуатируются на Белорусской железной дороге с августа 2016 года, обслуживая по маршруту Минск – Гомель.
Максимальная скорость новых составов составляет 160 км/ч. Длина– 92,96 м, а ширина кузова – 3,48 м. В поезде предусмотрено 262 места для сидения 1-го и 2-го классов.
В условиях повышенного внимания к дезинфекции подвижного состава необходимо отметить, что пятивагонные электропоезда ЭПМ оснащены кондиционерами с интегрированным внутри бактерицидным модулем обработки рециркулируемого воздуха. В нем используются специальные, выполненные из кварцевого стекла, бактерицидные лампы, уничтожающие микроорганизмы ультрафиолетовым излучением. Кроме того, электропоезда оборудованы системой беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi), а также системой усиления сигнала GSM.
Сотрудничество отечественной магистрали с компанией Stadler Rail Group (Швейцария) началось в 2010 году. Тогда был заключен первый контракт на поставку 10 современных электропоездов, 6 из которых – серии ЭПГ – предназначены для городских линий и 4 – серии ЭПР – для региональных линий.