Июнь
Пн
17
2024

И много поводов для гордости

Почетный железнодорожник Владимир Мелешко из числа тех людей, кто с достоинством умеет не просто принимать новые вызовы времени, но и отвечать на них.

За любое дело берется бойко, смело – не в его характере бояться трудностей. Во многом именно благодаря этому качеству, а также преданности профессии Владимиру Григорьевичу удалось построить успешную карьеру на Белорусской магистрали. Более четырех десятков лет он трудился в Витебской дистанции сигнализации и связи, где прошел путь от электромонтера до руководителя коллектива предприятия.
Вчера, 2 февраля, ветерану исполнилось 75! Но это всего лишь цифра в паспорте. Владимир Григорьевич по-прежнему активен и бодр. Он рад, что теперь, на заслуженном отдыхе, может больше времени проводить с семьей. А еще ветеран с удовольствием трудится в гараже. С апреля до ноября вместе с супругой живет на даче: работа на земле – тоже в списке любимых занятий собеседника.
К труду Владимир Мелешко, малая родина которого Лиозненский район, привык с детства: он рос в небольшой деревне, и для матери был главным помощником по хозяйству. Окончив школу в 1960 году, юноша поступил в витебский техникум, где получил специальность техника-электрика связи. Учиться молодому человеку нравилось, все предметы давались легко. Там он познакомился и с будущей супругой – красивой и обаятельной Ольгой. Девушка ждала его из армии. В январе 1968-го они поженились. В том же году глава молодой семьи устроился в Витебскую дистанцию сигнализации и связи.
– На предприятии как раз открывался цех, куда требовались работники. Наша команда отвечала за обслуживание и ремонт автоматической локомотивной сигнализации. Сначала я был электромонтером, но уже через год стал электромехаником. Работать было интересно – тогда начался постепенный переход на тепловозную тягу, в отделение поступали новые локомотивы, – рассказывает Владимир Мелешко.
Азы профессии собеседник освоил на предприятии. Но как человек целеустремленный, понимал, что высшее профильное образование даст еще более обширные знания. Так, в 1970-м он поступил на заочное отделение в БИИЖТ на электротехнический факультет. Молодому и энергичному Владимиру Мелешко учеба была не в тягость: он с охотой готовился к сессиям, при этом успешно справлялся с производственными задачами на работе. Неудивительно, что продвижение по карьерной лестнице не заставило себя ждать: в 1974-м Владимира Григорьевича назначили старшим электромехаником по обслуживанию устройств СЦБ Витебского железнодорожного узла. Через три года он стал инженером, затем – начальником участка, а в 1982-м – главным инженером дистанции.
Среди масштабных проектов, в которых был задействован, собеседник вспоминает реконструкцию путевого развития станции Витебск. Во многом благодаря индустриальному методу строительства, предложенному Владимиром Григорьевичем, электрическую централизацию (а это более 260 стрелок) здесь внедрили в течение года. Далее на новые системы в дистанции переходили повсеместно. Как говорит юбиляр, это было непростое, но интересное время. Оно ставило сложные задачи, которые выполняли бойко и споро, проявляя находчивость и смекалку. А на главном инженере лежала большая ответственность за многие вопросы, в том числе за коллектив, технологии ремонта, техническое творчество, в котором он сам активно участвовал. В 2003 году Мелешко возглавил коллектив Витебской дистанции сигнализации и связи.
– Хороший руководитель требователен в первую очередь к себе. он в полной мере отвечает за всю команду, может найти подход к каждому работнику, – считает ветеран и подчеркивает: – Очень важна дисциплина, а в профессии нужно совершенствоваться постоянно.
В людях собеседник ценит честность, ум, отличное знание дела, которому они посвящают жизнь. Бывшие коллеги уверены, что примером такого человека является и он сам. В трудовой книжке Владимира Григорьевича – записи о 176 поощрениях от руководства дороги и отделения. Он отмечен множеством почетных грамот, знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги», знаком «Почетному железнодорожнику» и другими.
Связь с родным предприятием Владимир Мелешко не потерял, радуется успехам своих преемников и считает, что смена у него достойная.
Долгие годы Владимир Григорьевич живет душа в душу с супругой Ольгой Наумовной, которая тоже связала жизнь с Витебской дистанцией сигнализации и связи. На этом же предприятии трудится их дочь Илона. Железнодорожником стал и сын Алексей: он работает в аппарате Витебского отделения. Настоящая гордость для дедушки и бабушки – внуки Никита и Дарья. Идти вперед и не бояться трудностей – этому научил их дедушка.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика