Январь
Ср
15
2025

Мастерство – на высоте

У электромонтера Калинковичского района электроснабжения Гомельской дистанции электроснабжения Кирилла Негрея одна из самых опасных и ответственных профессий на железнодорожном транспорте. Ему приходится работать одновременно на путях, на высоте и на сетях с высоким напряжением.

И хотя хлеб энергетика далеко не самый легкий, молодой человек признается, что не было у него ни минуты сожаления о выбранной профессии. На предприятие Кирилл пришел по распределению после окончания гомельского железнодорожного колледжа. Сюда вернулся и после армии. Это еще одно подтверждение, как рассуждает собеседник, что в юности сделал правильный выбор.
Служба в спецназе научила Кирилла дисциплине, ответственности и стремлению всегда достигать поставленной цели. Поэтому начав работать электромонтером, решил не останавливаться в профессиональном плане и подал документы в БелГУТ.
– У меня за плечами уже три курса заочного отделения. Получаю образование инженера-энергетика, – поясняет Кирилл. – Хочется идти вперед, узнавать новое. На железной дороге нет незначительных профессий. У каждой – особая ценность и предназначение, своя роль.
Линейная бригада, в которой трудится Кирилл, обслуживает Калинковичский узел и участок Калинковичи – Горочичи. Линии электропередачи расположены не вдоль автомобильных трасс, а около железнодорожных путей по полям и лесам.
– Иногда приходится добираться пешком – работа такая, – говорит Кирилл. – Причем идут электромонтеры не налегке, а с тяжелыми инструментами. Порой по болотистой местности, под дождем и снегом, потому что повреждение необходимо найти и обязательно устранить.
– Где-то требуется ремонт или замена проводов, где-то просто проводим осмотр линий, замеряем напряжение, осуществляем подрезку или вырубку деревьев, угрожающих падением на линии электропередачи, – поясняет электромонтер. – Кроме того, мы обслуживаем объекты бытового сектора, запитанные от ЛЭП Белорусской железной дороги.
В Калинковичском районе электроснабжения работают пять бригад. Каждое утро, если все спокойно, работники готовят снаряжение и после целевого инструктажа выезжают на линию: на вырубку просеки вдоль ЛЭП, ремонт трансформаторных подстанций, замену старых кабельных линий и линий электропередачи на современные, более надежные. В течение дня диспетчер может посредством связи передать новые заявки. По ним специалисты выезжают сразу после выполнения текущего задания.
Работа электромонтера-высотника требует хорошей физической подготовки: иногда приходится подниматься на опору на лазах десятки раз в день, а то и больше. Такое выдержит не каждый.
– Человек ищет в жизни свой путь, потому что от этого выбора зависит, будет ли он счастлив. Мне удалось этот путь найти, – уверенно заявляет Кирилл Негрей. – Мне нравится моя работа, ведь я причастен к большому и важному процессу – к деятельности стальной магистрали.

Светлана ПЕТРЕНКО

Яндекс.Метрика