Апрель
Ср
14
2021

«Быть железнодорожником непросто…»

Завтра свой 75-й день рождения отметит замечательный человек, почетный железнодорожник, обладатель медали «За трудовое отличие» Александр Крисенко, чей вклад в развитие транспортно-логистической инфраструктуры отрасли трудно переоценить.

За 36 лет, которые герой публикации посвятил Белорусской стальной магистрали, он прошел путь от рядового специалиста до руководителя предприятия. И сегодня, оглядываясь назад, признается, что ничего не стал бы в жизни менять.
Он вырос в поселке Велетин Хойницкого района, в большой и дружной семье. Был четвертым из семерых детей. Отец Александр Алексеевич – фронтовик, в мирное время много лет руководил местным колхозом, позже был избран председателем Поселичского сельского Совета депутатов. Мама Ева Елисеевна все силы отдавала заботам о доме и родных. Дети ей помогали. Как и вся деревенская ребятня, маленький Саша рано был приучен к труду. Делал все, на что хватало сил и сноровки: сгребал сено, окучивал картофель, собирал вишни в большом колхозном саду, а по осени – яблоки.
В старших классах работал в поле наравне со взрослыми. Старательность он проявлял и в учебе. Окончив школу всего с одной четверкой, поступил в Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта, выбрал специальность «эксплуатация железных дорог».
Осваивать новые области знаний будущему движенцу было легко и интересно. Свою роль сыграло и привитое родителями трудолюбие. Получив диплом, новоиспеченный железнодорожник был направлен на станцию Саранск Куйбышевской магистрали, где работал дежурным по путям, маневровым диспетчером. Вскоре его призвали в армию, службу проходил в железнодорожных войсках.
В январе 1970-го Александр Крисенко вернулся в Беларусь. Сначала устроился дежурным по станции Минск-Северный, затем стал инженером отдела перевозок столичного отделения. Курировал вопросы безопасности движения и охраны труда. Зарекомендовал себя грамотным специалистом, ответственным работником и хорошим руководителем. Все эти качества пригодились ему на должности начальника станции Колядичи, куда его назначили в 1976 году. В то время она имела 3-й класс, но активно развивалась. Уже была построена тяжеловесная площадка для обработки большегрузных контейнеров. При новом руководителе запустили смонтированный ранее 40-тонный немецкий кран. Позже установили и краны отечественного производства, возвели новые производственные и бытовые объекты.
Объемы переработки росли: грузовую работу, которая раньше осуществлялась на станциях Минск-Сортировочный и Минск-Восточный, передали в Колядичи. Отсюда отправляли продукцию столичных предприятий, принимали сырье и комплектующие для них, а также грузы для расположенного неподалеку военного аэродрома Мачулищи. Станция имела стратегическое значение. И ее коллектив успешно справлялся со всеми поставленными задачами. Дисциплина и безопасность движения – всегда на уровне. Этим вопросам молодой руководитель уделял особое внимание. Его вклад в развитие отрасли получил высокую оценку на государственном уровне: Александр Крисенко был удостоен звания «Почетный железнодорожник» и отмечен медалью «За трудовое отличие».
Коллектив станции Колядичи он возглавлял 12 лет. Затем вернулся в Минское отделение, работал начальником грузового отдела, отдела перевозок. А когда в 1992 году приказом начальника дороги было образовано предприятие «Белинтертранс», Александр Александрович стал его директором. «Время тогда было непростое, – вспоминает ветеран. – После распада СССР и разрыва единой сети железных дорог развалилась система плановых централизованных поставок грузов, перестали действовать централизованные расчеты за перевозки, клиенты остались без полного комплекса услуг. А Белорусской железной дороге важно было сохранить транзитные и экспортно-импортные потоки, для чего необходимо было организовать расчеты за услуги в иностранной валюте. Именно такую задачу перед нами поставил начальник дороги Степан Шкапич. И мы ее выполнили».
В штат нового предприятия Александр Александрович пригласил лучших специалистов в своей области. Вместе они изучили опыт зарубежных коллег, взяли на вооружение наиболее полезные наработки. Предприятие стало развивать сопутствующие услуги, в том числе экспедиторские, нарабатывало клиентскую базу.
– Очень непросто было выстроить единую, прозрачную, эффективную систему работы, – признается Александр Крисенко. – Но мы справились. Большое видится на расстоянии. Пару лет назад я встретил Степана Шкапича, который признался мне: «А знаешь, Саша, не зря я тогда вас создал!». И я с ним полностью согласен. Сегодня государственное предприятие «БТЛЦ» – один из ведущих игроков на рынке транспортно-логистических услуг не только в Беларуси, но и за ее пределами. Отрадно сознавать, что мы стояли у истоков такого масштабного проекта.
На пенсию герой публикации ушел в 2006 году, но еще долгое время занимался общественной работой – был заместителем председателя совета ветеранов Управления Белорусской магистрали. Сейчас все свое внимание уделяет семье. Вместе с супругой Зинаидой Александровной, с которой в следующем году отметят золотую свадьбу, вырастили двух дочерей (обе работают в сфере здравоохранения). Отрада сердца – две внучки и два внука. Им дедушка рассказывал, как трудился на стальной магистрали. «Быть железнодорожником непросто, необходимы мобильность, стрессоустойчивость, дисциплинированность и развитое чувство личной ответственности», – отмечает ветеран.
Завтра он будет принимать поздравления от друзей и родных по случаю своего 75-летия. Себе же Александр Александрович в первую очередь желает крепкого здоровья. И мы присоединяемся к этим пожеланиям.

Яндекс.Метрика