Февраль
Вс
28
2021

Задействовать все резервы

Пути совершенствования работы по предупреждению несчастных случаев, не связанных с производством, на объектах Белорусской магистрали обсудили в ходе совещания под председательством главного инженера дороги Валерия Шубадерова.

Акция «Стоп – неверный шаг!» на станции Минск-Пассажирский

В мероприятии, которое прошло в режиме видеоконференции, приняли участие руководители структурных подразделений и организаций магистрали, старший прокурор управления по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры Беларуси Сергей Трубчик, старший инспектор по особым поручениям Управления по организации обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта МВД Виталий Якубовский.
С анализом ситуации присутствующих ознакомил первый заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Сергей Посудневский. Он обратил внимание на устойчивое снижение количества случаев травмирования граждан, которое наблюдается на протяжении последних пяти лет. В прошлом году число подобных фактов уменьшилось на 7 (с 109 до 102), при этом пострадали 102 человека, 70 из них погибли, более половины на момент происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения.

Основными причинами несчастий по-прежнему остаются несоблюдение потерпевшими мер личной безопасности и пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте.

Каждый трагический случай – тяжелая утрата для родных и близких погибшего, а также сильный стресс для локомотивной бригады. Особенно печально, когда на взлете обрывается совсем юная жизнь. К сожалению, в прошлом году избежать подобных фактов не удалось: на объектах магистрали получили травмы шестеро несовершеннолетних, четверо из них погибли (в 2019 году эти цифры были больше: 10 и 5 соответственно). В 2020-м зафиксировано 2 случая поражения граждан электрическим током контактной сети (пострадали двое подростков), годом ранее – 3 случая, один из потерпевших также оказался несовершеннолетним.
Представитель службы рассказал о том, какие меры принимаются на дороге в целях профилактики и минимизации рисков травмирования граждан, подробно остановился на изменениях, внесенных в нормативные документы, и реализуемых организационно-технических мероприятиях. Так, в прошлом году изготовлен видеоролик «Безопасная дорога. Без наушников и телефона», который уже транслируется в эфире центральных и региональных телеканалов страны. Работники дороги провели четыре декады «Дети и безопасность», приняли участие в мероприятиях, приуроченных к Международному дню безопасности на железнодорожных переездах, и в акции «Стоп – неверный шаг!».
Кроме того, в 2020 году построено почти 2 км ограждений и 11 пешеходных переходов, капитально отремонтировано еще 0,3 км ограждений и 76 переходов, а также 30 пассажирских платформ и 2 пешеходных моста. Установлены 602 новых и приведены в порядок 524 имеющихся тематических плаката. На пешеходном переходе оборудован речевой информатор о приближении поезда и два турникета, на 118 пассажирских платформах и 49 железнодорожных переездах улучшено освещение. Капитально отремонтированы 63 переезда, на 11 – уложено резиновое покрытие, на 85 – железобетонное, на 265 – проведено асфальтирование либо ямочный ремонт проезжей части, 5 пешеходных переходов через железнодорожные пути оборудованы устройствами звуковой и световой сигнализации. В рейтинг оценки качества работы главных инженеров предприятий и организаций магистрали внесен пункт о принимаемых мерах по профилактике непроизводственного травматизма.
Специалисты БелГУТа изучили опыт Белорусской железной дороги по реализации профилактических мероприятий и для повышения эффективности взаимодействия с населением разработали «Сборник типовых форм представления информации об опасности транспортных производственных объектов для предупреждения случаев травмирования граждан, не связанных с производством». Также подготовлены тематические конспекты занятий и бесед для проведения разъяснительной работы среди детей и школьников разных возрастных групп. Данный материал рассмотрен причастными службами, после его корректировки программы будут утверждены в установленном порядке.
Для предупреждения правонарушений и обеспечения общественного порядка на дороге действуют 68 добровольных дружин, работники которых во взаимодействии с правоохранительными органами и Военизированной охраной в прошлом году провели свыше 6,2 тыс. рейдов, отработали 736 объектов железнодорожной инфраструктуры, удалили с них 213 нетрезвых граждан. В трудовых коллективах и учреждениях образования проведено почти 5,6 тыс. выступлений, общая аудитория составила примерно 29 тыс. человек, более 18,8 тыс. из которых – несовершеннолетние. В региональных и республиканских СМИ опубликованы 163 тематические статьи, также демонстрировались видеоролики и раздавались памятки. На вокзалах, в пассажирских поездах организовано дополнительное информирование граждан о мерах безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.
В текущем году железнодорожники продолжат реализацию профилактических мероприятий. Особое внимание будет уделено безопасности детей и подростков, в том числе в рамках разъяснительно-профилактической работы в учебных учреждениях. Кроме того, предполагается более широко использовать записи с видеокамер, установленных на железнодорожных станциях и подвижном составе, задействовать интернет-ресурсы, региональные и республиканские СМИ, другие современные средства и технологии коммуникации.
В завершение своего выступления первый заместитель начальника службы напомнил об утвержденном Генеральной прокуратурой, МВД, Следственным комитетом и Минтрансом в декабре прошлого года Комплексе мер по стабилизации криминогенной обстановки и профилактике травматизма на объектах железнодорожного транспорта. Конкретный порядок действий со стороны Белорусской железной дороги изложен в приказе руководителя магистрали от 26.01.2021 № 30Н. Документ предусматривает информирование местных исполнительных и распорядительных органов о причинах и условиях гибели и травмирования людей на объектах транспорта, внесение предложений по их устранению. Также предполагается проведение мониторинга состояния железнодорожных платформ и путей, на основании которого будет составлен перечень наиболее потенциально травмоопасных участков и объектов, а затем – мероприятия по их обустройству.
В ходе заседания было отмечено, что на фоне общей по дороге тенденции сокращения случаев травмирования граждан рост допущен в Минском и Брестском отделениях, а также в локомотивном хозяйстве. Их представители отчитались о причинах такой ситуации и принимаемых мерах по снижению числа подобных фактов.

Обсуждая пути предупреждения детского травматизма, присутствующие высоко оценили опыт Гомельского отделения по информированию несовершеннолетних о плюсах мобильного приложения SaifTrain («Берегись поезда»). Оно оповещает пользователя о приближении к железной дороге вибрацией и звуковым сигналом, блокирует проигрывание контента (музыки, фильмов и проч.), сообщает родителям о приближении ребенка к путям.

Подводя итоги совещания, главный инженер дороги Валерий Шубадеров подчеркнул, что только слаженная системная работа на всех уровнях даст ощутимый результат. На магистрали создана четкая вертикаль управления, важно, чтобы каждый специалист понимал стоящие перед ним задачи и добросовестно выполнял свои обязанности. Необходимо продолжить взаимодействие с правоохранительными органами и учреждениями образования, активнее внедрять на дороге современные технологии, задействовать возможности средств видеофиксации.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика