Сентябрь
Пн
09
2024

Человек большой души

Нынешний февраль у руководителя совета ветеранов Оршанского железнодорожного узла Бенеты Фроловой юбилейный. В предстоящий понедельник она будет принимать теплые поздравления от коллег, родных и друзей с 75-летием.

Ветеранскую организацию узла Бенета Ивановна возглавляет десять лет. А всего магистрали она отдала четыре десятилетия, из которых тридцать пять была предана одному предприятию – Оршанской дистанции сигнализации и связи.
Будущая железнодорожница родилась и выросла в украинском городе Горловка. В 1965 году после окончания Артемовского техникума железнодорожного транспорта по специальности «проводная связь» стала электромехаником на узловой станции Алапаевск Свердловской железной дороги.
– Помню, как со слезами ехала в чужой город. Но именно в Алапаевске я встретила свою судьбу – будущего мужа Анатолия, – рассказывает моя собеседница. – Он приехал на Урал по распределению после окончания брестского техникума. Работал старшим электромехаником СЦБ и параллельно получал высшее образование в Уральском электромеханическом институте инженеров железнодорожного транспорта.
В 1966-м молодые люди поженились, через год родилась дочь Эльвира. А затем супруги переехали в Беларусь и устроились в Оршанскую дистанцию сигнализации и связи. В 1971 году у них родился сын Владимир. Бенета Ивановна признается, что город железнодорожников сыграл большую роль в ее судьбе. Здесь начался самый интересный, важный и весомый этап ее профессиональной биографии.
В 1980 году Бенету Ивановну назначили инженером по технике безопасности и производственному обучению. Она занималась вопросами охраны труда и подготовкой кадров, отвечала за состояние электрохозяйства, охрану окружающей среды. Производственные задачи требовали от железнодорожницы предельной внимательности, точности, ответственного отношения к делу, ведь от этого во многом зависели здоровье и профессиональное долголетие работников магистрали.
С этой должности в 2002 году Бенета Фролова и ушла на заслуженный отдых. Но неугомонный характер и желание помогать другим людям не позволили женщине остаться в стороне от общественных дел. Ей, как инициативному, неравнодушному человеку с организаторскими способностями, предложили подключиться к деятельности совета ветеранов предприятия. А в 2010 году она стала председателем узловой организации.
– Сегодня совет ветеранов объединяет 9 первичек, в составе которых более 2 тыс. человек. В их числе – 5 ветеранов Великой Отечественной войны, 4 ветерана боевых действий на территориидругих государств, 43 почетных железнодорожника, а 58 награждены знаками «Отличный работник Белорусской железной дороги», – рассказывает о своих подопечных Бенета Ивановна. – Мы стараемся сделать жизнь этих людей, отдавших много лет родной магистрали, интереснее и разнообразнее.
У Бенеты Фроловой есть два надежных помощника: ее заместитель Валентина Симакова и секретарь Людмила Крылова. Бенета Ивановна отмечает, что ей очень повезло, ведь она нашла единомышленников, которым благодарна за поддержку.
По ее словам, в центре внимания узловой организации остается патриотическое и нравственное воспитание молодого поколения. Так, в 2020 году одним из основных направлений их деятельности было восстановление музея имени Константина Заслонова. Ветераны проделали колоссальную работу, чтобы он был реконструирован на прежнем месте – на улице Молокова недалеко от железнодорожного вокзала.
И все же основное направление – социальная защита пожилых людей в соответствии с комплексной программой «Забота».
– Тесно сотрудничаем с Дорожной организацией Красного Креста. Сестры милосердия оказывают помощь пожилым людям, участникам войны, одиноким и престарелым, – рассказывает Бенета Ивановна. – Чтобы наши ветераны не чувствовали себя одинокими, мы регулярно с ними созваниваемся, интересуемся здоровьем, поздравляем с профессиональными праздниками и, конечно, делимся новостями.
И это только малая часть того, чем живет ветеранская организация. К Бенете Ивановне с уверенностью и в любое время могут обратиться ветераны магистрали, работающие и неработающие пенсионеры, ведь они знают, что она обязательно попытается им помочь.
За активную работу Бенета Фролова не раз была награждена грамотами, благодарностями, ценными подарками. Так, она дважды отмечена нагрудным знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги», имеет звание «Почетный ветеран» Белорусского общественного объединения ветеранов, удостоена Почетной грамоты Минского отделения и Благодарности начальника Белорусской железной дороги, а также многих других наград. Гордится железнодорожница именными часами, которые ей вручил начальник магистрали. А всего в ее трудовой книжке 86 благодарственных записей.
Общественная жизнь Бенеты Фроловой не ограничивается магистралью – она является членом совета и президиума Оршанской районной организации Белорусского общественного объединения ветеранов. В 2019 году награждена Почетной грамотой Оршанского райисполкома за личный вклад в развитие ветеранского движения в регионе.
Для полноты портрета личности моей собеседницы обязательно нужно вспомнить о дружной семье Бенеты Ивановны: любимых дочери и сыне, зяте, невестке и, конечно, обожаемых внуках. А четыре года назад женщина стала прабабушкой. К слову, сын Бенеты Ивановны Владимир также связал свою жизнь с магистралью. Он – начальник службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством, главный метролог БЖД, награжден знаком «Почетный железнодорожник». Свободное время ветеран любит проводить на даче, которая буквально утопает в цветах.
Бенета Фролова всегда отличалась позитивным взглядом на жизнь. И в этом плане ничего не изменилось и сегодня. Ведь возраст вовсе не помеха для того, чтобы любить жизнь и людей. Тем более, если это о женщине без возраста.

Юлия СТАРАВОЙТОВА

Яндекс.Метрика