Октябрь
Пт
04
2024

Учебник для БКГ: просто и доступно

Благодарность начальника Белорусской железной дороги за участие в разработке и подготовке к изданию пособия «Грузовой электровоз БКГ1» объявлена работникам локомотивных депо Барановичи и Орша имени К. С. Заслонова.

Олег Шило, Андрей Маслаков и Николай Мирошников

Значительный вклад в развитие учебно-методической деятельности в области железнодорожного транспорта внесли: начальник производственно-диспетчерского отдела Николай Мирошников, ведущий инженер-технолог отдела главного технолога Андрей Маслаков, машинисты-инструкторы локомотивных бригад Олег Шило и Михаил Коваль (сейчас – ведущий инженер отдела эксплуатационной работы службы локомотивного хозяйства Управления дороги), слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Константин Данжуров, машинист-инструктор Денис Степанов (Орша).
– Приятно, что наша работа получила такую высокую оценку, – отмечает один из авторов Андрей Маслаков. – Объем учебно-методического пособия – около 260 страниц формата А4. Оно включает 21 главу: от назначения и технических характеристик БКГ1, его устройств и оборудования до инструкции по эксплуатации и устранения неисправностей. Примером оформления и стилистики для учебника послужило руководство по эксплуатации электровоза ВЛ80С. Сами создали немалую часть визуального материала для глав – чертили графики, рисовали эскизы устройств. Многое было сделано практически с нуля, как, например, описание тормозного оборудования и электрической схемы электровоза. Механическую и электрическую части, крышевое оборудование, аппараты машинного отделения и пульта машиниста описывали на основе информации из справочников компании-производителя, опираясь на собственный опыт, чтобы язык изложения был простым и понятным. Таким образом, мы создавали пособие, которое полезно не только локомотивным бригадам, но и слесарям, занимающимся обслуживанием и ремонтом электровоза БКГ1. Поэтому должное внимание уделялось описанию конструкций и узлов, их параметров. Чтобы человек, который возьмет в руки учебник, не просто его прочитал, но и разобрался, как и что работает.
В настоящий момент учебно-методическое пособие «Грузовой электровоз БКГ1» находится в редакционно-издательском отделе БелГУТа и готово к изданию. Оно будет интересно и полезно учащимся, студентам и преподавателям отраслевых учебных заведений, машинистам-инструкторам и другим специалистам локомотивных депо.
– Заинтересовал учебник и наших коллег с других железных дорог, после того как на одной из рабочих встреч анонсировали его создание. Ведь электровозы, которые они используют, схожи по принципу построения с БКГ, – рассказывает преподаватель Минского государственного профессионально-технического колледжа железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича, один из инициаторов создания учебно-методического пособия Сергей Ткаченко. – Два первых электровоза БКГ1, изготовленных для Белорусской магистрали Датунским электровозостроительным заводом, прибыли в депо Барановичи в мае 2012-го. В то время я был заместителем начальника службы локомотивного хозяйства. Новая техника требовала детального изучения, однако документация к электровозам, которая была у нас на тот момент, не позволяла сделать это должным образом. Поэтому и появилась идея самим написать пособие о БКГ1. Для этого создали рабочую группу. В нее вошли машинисты-инструкторы различных депо магистрали, преподаватели БелГУТа, а также Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и его подразделений. Сформировали содержание, распределили главы – началась работа над текстом. Пока готовили черновик, провели немало консультаций и обсуждений.
Как отметил Сергей Ткаченко, окончательным редактированием и оформлением занимались преподаватели БелГУТа. Многое в этих вопросах легло на плечи старшего преподавателя кафедры «Локомотивы» Вадима Загорцева. Стоит отметить, что за время создания учебника специалистами службы локомотивного хозяйства подготовлены и разработаны инструкции, касающиеся эксплуатации и обслуживания электровозов серии БКГ, – например, по эксплуатации этих электровозов по системе многих единиц и другие.
В пособии есть главы, написанные на простом и доступном для восприятия языке. Это, к примеру, раздел о тормозном оборудовании локомотива. Автором является доцент кафедры «Вагоны» Белорусского государственного университета транспорта Павел Рудов. Хорошие материалы подготовили работники локомотивного депо Барановичи: ведущий инженер-технолог Андрей Маслаков и начальник производственно-диспетчерского отдела Николай Мирошников. Многое было сделано и машинистами-инструкторами: Денисом Степановым из локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова, Михаилом Ковалем и Олегом Шило из Барановичей, Дмитрием Войтеховским из Минска (сейчас он – ведущий инженер отдела деповского хозяйства службы локомотивного хозяйства Управления дороги).
– В целом, коллектив авторов проделал очень кропотливую и непростую работу, – подчеркнул Сергей Ткаченко. – Рады, что все получилось. Надеемся, учебно-методическое пособие «Грузовой электровоз БКГ1» станет хорошим подспорьем железнодорожникам.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика