Декабрь
Пт
06
2024

В основе – ответственность

Станция Загатье Витебского отделения расположена в Глубокском районе. Она небольшая, 5-го класса, но, как отмечают в коллективе, для каждого из ее работников в приоритете соблюдение важных принципов, в числе которых гарантия безопасного перевозочного процесса и добросовестный подход к делу.

Людмила Вальмус, Анна Лиша, Никита Линкевич, Светлана Бобрик, Наталия Грибко

Это ценят пассажиры: железная дорога – востребованный вид транспорта для местных жителей. На нем они добираются на работу, учебу в районный или областной центры.
– В минувшем году с нашей станции, расположенной на участке Полоцк – Молодечно, вблизи агрогородка Ломаши, отправились более 10 тыс. пассажиров, – рассказывает ее начальник Светлана Бобрик. – Ежедневно в Загатье останавливаются три пары поездов региональных линий экономкласса, которые следуют из Полоцка в Поставы, Молодечно, Крулевщину и обратно. Кроме того, в расписании есть и поезд межрегиональных линий экономкласса, который связывает Витебск с белорусской столицей. У нас оборудован пост безопасности по контролю за состоянием проходящих поездов, организовано круглосуточное дежурство.
На станции пять путей, из которых четыре приемоотправочных и один погрузочно-отправочный. Местные железнодорожники обслуживают еще и разъезд Кульгаи. В прошлом году там выполнили ремонт пути, поэтому лето и осень для движенцев выдались довольно напряженными, поскольку должны были обеспечить бесперебойный перевозочный процесс на данном участке.
В коллективе станции Загатье – шесть человек. Более трех десятков лет здесь трудятся дежурными опытные и исполнительные Наталия Грибко и Анна Лиша. В 2009-м пришла в коллектив Людмила Вальмус – тоже дежурный по станции. Для нее малая родина, как и для большинства коллег, – агрогородок Ломаши. Сначала на магистраль устроился ее муж Николай (сегодня он приемщик поездов на станции Полоцк). А затем по его совету Людмила Антоновна заочно получила профильное образование в Орше и тоже связала жизнь с железной дорогой.
– Первое время было нелегко: профессия техническая, очень ответственная, но освоить ее помогли коллеги. А уже с опытом пришла и сноровка, – говорит Людмила Вальмус. – Дежурный по станции должен держать в уме много информации, быть внимательным, рассудительным. Эта работа мне по душе, приятно осознавать, что вносишь вклад в важное дело. Повезло и с коллективом: в нем каждый готов прийти на помощь. Такая поддержка создает благоприятную атмосферу, которая стимулирует трудиться с большей отдачей. Доверие – основа и счастливой семьи. В нынешнем году с супругом празднуем 25-летие совместной жизни. Оба довольны тем, что судьба привела нас на магистраль.
Хорошо справляется со своими обязанностями станционный рабочий Ирина Танковид. Пример преданности профессии – начальник станции Светлана Бобрик. После окончания оршанского отраслевого техникума в 1985 году ее распределили на станцию Загатье, где почти 10 лет Светлана Владимировна была дежурным, после чего возглавила этот коллектив. Переехав в Глубокский район, железнодорожница встретила там и супруга, с которым вместе вырастили двух сыновей.
– Рад, что попал в коллектив хороших специалистов, которые серьезно относятся к своему делу, у них есть, чему поучиться, – подчеркивает и дежурный по станции Никита Линкевич.
На магистраль он пошел по стопам отца-железнодорожника. Получил профильное образование в Орше и в 2017-м устроился на станцию Загатье. Отслужив в армии, в 2019-м молодой человек вернулся в коллектив. Отмечает, что работа нравится, и в дальнейшем планирует поступать в БелГУТ.
– Железнодорожная отрасль не из простых, и случайных людей в ней не бывает. Она не терпит формального подхода, требует максимально ответственного отношения. Приятно, что в нашей команде собрались люди, которые это понимают и действительно любят свою профессию, – подытоживает разговор Светлана Бобрик.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика