Новое качество связи
Монтаж волоконно-оптического кабеля завершен на участке Жердь – Калинковичи Гомельского отделения. Начались работы по монтажу станционного оборудования. Такое обновление станет еще одним важным вкладом в повышение качества связи и в улучшение передачи данных на электрифицируемой линии Жлобин – Калинковичи.
Ввод в эксплуатацию волоконно-оптической линии связи на участке Жердь – Калинковичи запланирован в нынешнем году. На этом объекте трудятся работники УП «Белтрансавтоматика» и Гомельского отделения. Их действия координируют руководство и специалисты службы сигнализации и связи Управления дороги. Цифровые системы с использованием волоконно-оптического кабеля значительно улучшат качество связи и передачи данных, что повысит безопасность движения поездов и культуру обслуживания при перевозке грузов и пассажиров.
Как пояснили в профильной службе, это стало продолжением работ, которые выполняются с 2018 года на участке Жлобин – Калинковичи. Там ведется модернизация оборудования оперативно-технологической связи и одновременно строится ВОЛС. В июне 2020-го аналогичную линию ввели в постоянную эксплуатацию на участке Жлобин – Жердь. Это позволило создать современную помехоустойчивую цифровую сеть связи на электрифицируемом участке Жлобин – Светлогорск-на-Березине и обеспечить необходимым количеством цифровых каналов связи и передачи данных управление устройствами электроснабжения.
В дальнейшем планируется строительство ВОЛС на участке Калинковичи – Михалки – Барбаров, который активно используется для перевозки продукции Мозырского НПЗ и других предприятий. В перспективе аналогичная может появиться на участке до Словечно. Она полностью обеспечит потребности всех служб по обмену информацией на данном участке Гомельского отделения дороги и позволит организовать межгосударственный информационный стык с АО «Укрзализныця».
Такая поэтапная модернизация создаст условия для внедрения новых систем информационного сопровождения пассажиров и грузов, повышения качества и надежности каналов связи и радиосвязи, а также станет основой для реализации на дороге принципа централизации управления всеми сетевыми устройствами.
Руслан АНАНЬЕВ