Февраль
Вс
28
2021

Впереди – новые горизонты

Станция Калинковичи, открывшаяся 135 лет назад, всегда играла важную роль в деятельности Белорусской железной дороги. В канун значимой даты она снова в центре внимания – коллектив готовится к открытию регулярного движения поездов на электротяге на участке Жлобин – Калинковичи.

Дежурный по станции Виктор Лыщенко, маневровый диспетчер Вячеслав Ряутский и дежурный по станции Анна Дунчик

Перечень сделанного для реализации этого проекта – внушителен. В полном объеме на данном участке установлены опоры контактной сети и жесткие поперечины, ведется монтаж контактной подвески. Выполняются плановые работы по реконструкции сетей электроснабжения, строительству сетей связи и дистанционного управления устройствами технологического электроснабжения. Заменены кабельные линии электропередачи на посту МПЦ станции. Сейчас фронт работ сконцентрирован в парках Дубровичи, Южный, Полесский и Подольский. Выполнена укладка кабеля и монтаж секционных разъединителей контактной сети. Работники предприятия «Желдорстрой» устанавливают и регулируют элементы контактной подвески на опорах и жестких поперечинах.

Калинковичи по праву называют городом железнодорожников. Представить сегодня райцентр без стальной магистрали невозможно: ее услугами регулярно пользуются порядка 150 грузовладельцев. Более 3 тыс. пассажиров ежедневно начинают свой путь с перрона железнодорожного вокзала или делают пересадку.

Вполне возможно, что судьба населенного пункта, известного с 1560 года как селение Каленковичи, могла сложиться по-другому, если бы не события 80-х годов XIX века. Именно в то десятилетие через небольшое местечко прошла ветвь Гомель – Лунинец Полесских железных дорог, которая в 1916 году пересеклась с участком Жлобин – Калинковичи – Словечно – Овруч. Тем самым сделав Калинковичи важным транспортным узлом. Таким остается его значение и сегодня.
Впервые паровозный гудок прозвучал в сердце белорусского Полесья 15 февраля (по новому стилю – 28) 1886 года. Событие было действительно знаменательным – вместе со станцией в населенном пункте появился первый железнодорожный вокзал, а через некоторое время заработали мастерские паровозного депо, два паровозно-вагонных парка, образованы вагонное депо, дистанции пути и сигнализации и связи.
В 1939-м в границах Калинковичи – Старушки – Житковичи было организовано Калинковичское отделение, которое просуществовало в таком виде до 1955 года. Станция стала важнейшим узлом народно-хозяйственного значения.
В годы Великой Отечественной войны город был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. На территории железнодорожного узла действовала подпольная антифашистская организация. Вместе с комсомольско-патриотической группой Кости Ермилова «Смугнар» железнодорожники собирали сведения о прохождении вражеских эшелонов через станцию, проводили диверсии.
Калинковичский район был освобожден 14 января 1944 года. Несмотря на сложные условия, движение поездов практически сразу было восстановлено, составы отправляли по всем направлениям. В 1950 – 1970 годы в районе активно развивались легкая и тяжелая промышленность, строились заводы и комбинаты, от которых к станции были проложены подъездные пути.

Заместитель начальника станции по грузовой работе – начальник ЛЦТО станции Калинковичи Александр Машкин и товарный кассир Оксана Гриневич

В связи с ростом объемов перевозок в последней трети прошлого столетия поэтапно проводилась реконструкция станции. В Полесском парке введена в эксплуатацию сортировочная горка, пост электрической централизации, построен пешеходный мост. В 1980-е для увеличения пропускной способности станции дополнительно построено четыре парка.
В 2012-м завершена реконструкция сортировочной горки. Автоматизация роспуска составов позволила значительно ускорить этот процесс и увеличить объем обработки вагонов. В том же году для райцентра произошло значимое событие – между Калинковичами и станциями Василевичи, Хойники и Словечно начал курсировать дизель-поезд ДП1, который сразу же завоевал популярность у пассажиров.
Серьезные технические изменения происходят в узле и в современной истории: чуть меньше года назад устройства сигнализации и связи, установленные на территории станции, включая шесть парков, перевели на микропроцессорную централизацию. И с тех пор система хорошо себя зарекомендовала.
– Будущее любого предприятия зависит от внедрения современных технологий и традиций профессионализма, которые сохраняют опытные работники и приумножают молодые коллеги, – рассуждает начальник станции Калинковичи Сергей Грищенко. – И особенно приятно, что такие эпохальные события для всего нашего региона происходят в памятные для железнодорожников годы. К переменам мы готовы и уверены, что значительные изменения откроют новые перспективы для повышения качества работы.
Станция Калинковичи находится на пересечении важных направлений. Здесь выполняются пропуск и переработка вагонопотока со стороны станций Гомель, Жлобин, Коростень, Лунинец, а также прием и передача вагонов, контейнеров и грузов в Украину.
Ежесуточно сюда прибывают и отправляются более 30 составов. В шести парках станции перерабатывают более 2,5 тыс. грузовых вагонов. Среди основных партнеров калинковичской «фабрики маршрутов» – все крупные промышленные предприятия Калинковичского, Мозырского, Хойникского, Лельчицкого, Петриковского и Октябрьского районов различных форм собственности. Порядка 60% объема грузоперевозок по станции составляют лесные грузы, а также продукция ОАО «Мозырьсоль». На базе товарной конторы станции действует Линейный центр транспортного обслуживания станции Калинковичи. К каждому клиенту специалисты центра, в зону обслуживания которого входят станции Муляровка, Хойники, Василевичи, Копцевичи, Мозырь, Пхов, Ельск и Козенки, подходят индивидуально, независимо от сложности маршрута или специфики груза.

Товарные кассиры Валентина Жук, Любовь Сугак, Татьяна Гришан и Людмила Павленко

Максимальный комфорт и большой перечень оказываемых услуг – то, чем привлекает пассажиров вокзал станции Калинковичи. А его коллектив, под руководством профессионала своего дела Владимира Герина, делает все возможное, чтобы у жителей и гостей города от поездок оставались только положительные эмоции. Билетные кассиры помогут выбрать оптимальный маршрут следования, подскажут удобное время отправления или прибытия, расскажут, как приобрести проездные документы на поезда региональных линий экономкласса через терминалы самообслуживания.
Здание вокзала построено еще в 1953 году и является архитектурной жемчужиной города. С тех пор внешний облик строения почти не изменился, чего не скажешь о технической стороне: капитально отремонтирована аналоговая система видеонаблюдения, на привокзальной территории и платформах осветительные приборы заменены на светодиодные, уложена тактильная плитка.
– Какой бы современной ни была инфраструктура предприятия, успех работы в первую очередь зависит от его коллектива. Здесь каждый на своем месте, – отмечает начальник станции Сергей Грищенко. – Сегодня это порядка 300 высококлассных специалистов – представителей более трех десятков профессий. Многие отмечены высокими отраслевыми наградами. Гордимся мы и тем, что среди них немало представителей трудовых династий. Отдельных слов благодарности заслуживают ветераны, которые внесли большой вклад в развитие станции и делятся опытом с молодежью.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика