На пути в Антарктиду
ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения» («ОЗТМ») Белорусской железной дороги изготовило и отправило на белорусскую станцию в Антарктиде конструкцию из двух контейнеров-цистерн модели Т11-254, сооруженных в одну линию.
Они будут использованы Республиканским центром полярных исследований для хранения дизельного топлива и питания электростанции. Конструкция представляет собой два контейнера-цистерны, соединенных трубопроводом и оборудованных специальным мостиком для удобства эксплуатации. Так как в Антарктиде специфический климат и она является морским заповедником, при изготовлении конструкции ее создатели учли все требования экологической безопасности. Для дополнительной защиты от утечки дизельного топлива сливные приборы оборудованы шаровыми кранами.
Контейнеры-цистерны модели Т11-254 вместимостью 25,4 тыс. литров предназначены для безопасного транспортирования во внутреннем и международном сообщении (автомобильным, железнодорожным и водным транспортом), а также для хранения жидких безопасных и опасных грузов. Данная модель имеет теплоизоляцию и оснащена системой разогрева грузов. Все элементы системы разогрева, как и цистерна контейнера, изготовлены из нержавеющей стали высокого класса.
По предварительным данным, контейнеры-цистерны прибудут на белорусскую станцию в Антарктиде в марте-апреле 2021 года.
В планах Республиканского центра полярных исследований – приобретение еще двух-трех единиц продукции подобного типа для оснащения и расширения площадей хранения дизельного топлива.
ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения» Белорусской железной дороги было создано 28 декабря 2016 года. В настоящее время оно представляет собой современное высокотехнологичное предприятие по выпуску грузового подвижного состава (вагоны-платформы, вагоны-цистерны) и производству контейнеров-цистерн. ЗАО «ОЗТМ» поставило уже более 3,5 тыс. единиц продукции для компаний Беларуси, России и Казахстана.
Юлия
КУЧИНСКАЯ