Сентябрь
Пн
09
2024

…И душа радуется

Унывать и обращать внимание на цифры в паспорте – 76 лет – ветерану Барановичского вагонного депо Светлане Гавриченко просто некогда. Эта женщина с открытым сердцем помогает не только близким, но и окружает вниманием и заботой одиноких пожилых людей, работавших на предприятии, старается их поддержать.

– В ветеранской организации депо я состою с 2001 года, – рассказывает Светлана Павловна. – У каждого из членов актива есть подопечные. У меня на сегодняшний день это более 15 человек. Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации общаюсь с ними каждый день по телефону. Но если есть надобность, обязательно прихожу в гости. От такого ритма не устаю. Наоборот, постоянное общение заряжает энергией.
Звонкам и визитам моей собеседницы рады не только ветераны вагонного депо, но и ее соседка. Анастасии Евсеевне 93 года, живет одна. Светлана Гавриченко – ее опора и поддержка.
Героиня публикации – представительница железнодорожной династии. Родилась в Москве в 1944 году. Спустя два года семья переехала в Барановичи. Ее глава – Павел Павлович – устроился инженером в вагонное депо. Там же более 35 лет трудился слесарем текущего ремонта дядя Светланы Павловны Анатолий Георгиевич, а в локомотивном депо – машинистом брат Юрий. Свету отец видел в другой отрасли. Но когда после окончания школы девушка отказалась идти по стопам бабушки и дедушки и поступать в мединститут, решил ее «наказать». Он устроил дочь в вагонное депо, чтобы она посмотрела, каким тяжелым может быть труд.
– А мне все пришлось по душе, – с улыбкой говорит Светлана Павловна. – Я любила свою работу и до сих пор с удовольствием вспоминаю годы на магистрали. Поэтому отцу очень благодарна.
Начинала моя собеседница слесарем, обслуживала и ремонтировала буксовые узлы. Затем трудилась осмотрщиком вагонов и оператором, после – бригадиром автоконтрольного пункта тормозов. Без отрыва от производства заочно окончила вильнюсский отраслевой техникум, повысила квалификацию в барановичской дортехшколе.
– Моим первым учителем был Леонид Семенович Калантай, которого и сейчас вспоминаю с особой теплотой, – рассказывает Светлана Гавриченко. – Он учил правильно осматривать вагоны, обнаруживать неисправности. Секрета никакого не было: открой глаза и смотри как следует, чтобы ничего не пропустить (улыбается). Сейчас это сделать намного проще, а раньше мы, например, на ощупь определяли температуру нагрева колесной пары. До 40 градусов дискомфорта в руке не чувствовалось, когда притрагивалась к ступице, а выше 40 – начинала испытывать. Прибытие каждого нового состава я всегда ожидала с волнением и воодушевлением. А вот осознание всей глубины ответственности, которую предполагала моя работа, пришло позже. Затем я не забывала об этом уже никогда.
Сегодня в депо Светлана Павловна бывает нередко – на заседаниях актива ветеранской организации. Частенько встречается и с бывшими коллегами по автоконтрольному пункту тормозов. Такие моменты для всех – обоюдная радость. Поговорить и вспомнить им всегда есть о чем. Например, как боролись за право носить звание цеха коммунистического труда. Работая без брака и событий, перевыполняя план – они не раз становились победителями соцсоревнования. Подтверждение тому – многочисленные грамоты, вымпелы и переходящее знамя, которые хранятся в Музее железной дороги в Барановичах. Внуки Светланы Павловны (их у женщины трое – Екатерина, Юрий и Алексей) оценили эти экспонаты по достоинству.
Лучшей моя собеседница с коллегами была не только в соцсоревнованиях, но и в соревнованиях санитарных дружин.
– Как-то раз, когда мы возвращались из Минска с республиканского конкурса, перед нами шла колонна военных, – вспоминает Светлана Гавриченко. – Одна из их машин попала в аварию, и мы оказывали первую медицинскую помощь, как говорится, прямо на месте происшествия. До этого и представить не могла, что подобное может случиться.
В санитарной дружине Светлана Павловна состояла до выхода на заслуженный отдых в 2002-м. В Барановичском вагонном депо она трудилась 38 лет. С удовольствием принимала участие в культурно-массовых мероприятиях – с детства пела и играла на скрипке и пианино, была секретарем комсомольской организации. На предприятии познакомилась с будущим мужем. Алексей Алексеевич проработал в депо 45 лет, начинал осмотрщиком вагонов, затем стал мастером АРВ (автономные рефрижераторные вагоны). Супруги воспитали двоих детей: дочь Наталья – учительница младших классов, сын Павел трудится в Барановичском вагонном депо.
– Совмещать работу с общественной нагрузкой и семьей мне было легко – умела правильно расставлять приоритеты и переключаться, – отмечает Светлана Павловна. – Семья у нас хоть небольшая, но очень дружная. Мы всегда поддерживаем друг друга, стараемся чаще собираться вместе.
«Светочка» – именно так и никак иначе называет прабабушку пятилетний Лаврентий и всегда с нетерпением ждет, когда та заберет его из детского сада.
Достаточно времени моя собеседница старается уделять и своему хобби. Шефлеры всех цветов радуги, огромнейший «лисий хвост», различные фуксии, фиалки, кактусы и многое другое – каких только цветов нет в доме Светланы Гавриченко!
– Посмотришь на них – и душа радуется. А секрет выращивания очень простой: с растениями нужно разговаривать, – говорит героиня публикации. – Железная дорога сделала меня более уверенной. Ведь это состояние придает и работа, если она любимая. Именно такая у меня и была. Я никогда не боялась трудностей, всегда без страха шла вперед. И продолжаю это делать до сих пор.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика