Сентябрь
Ср
18
2024

С хорошими перспективами

Коллектив локомотивного депо Калинковичи встречает 135-летие предприятия знаковым событием – на заключительный этап выходит организация регулярного движения на электротяге по участку Жлобин – Калинковичи.

Для предприятия это означает, прежде всего, работу в новых условиях. Задача номер один – подготовка локомотивных бригад, которые будут водить электровозы.
– Более 40 машинистов уже успешно сдали квалификационный экзамен и получили права на управление электровозом, – отметил заместитель начальника депо по эксплуатации Павел Смыковский. – Обучались на курсах в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, прошли обкатку в локомотивных депо Гомель и Жлобин. У людей есть желание стать профессионалами в своем деле. Да и перспективы хорошие.
Электрификация путей Полесского края, в том числе и до нефтеналивной станции Барбаров, безусловно, расширит географию грузовой работы депо. Местные локомотивщики надежно обеспечивают безопасное движение поездов на вверенных тяговых плечах в направлениях на Житковичи, Гомель, Словечно, Хойники, Лунинец, Могилев, Осиповичи, Барбаров, Коростень, а также осуществляют маневровую работу по узлу и на линейных станциях.
Успешно функционируют и другие основные подразделения депо: участки технического обслуживания и ремонта локомотивов, по ремонту и восстановлению узлов и агрегатов, химико-техническая лаборатория, база топлива, котельная.
Свои обязанности местные профессионалы выполняют на высоком уровне: коллектив неоднократно становился победителем отраслевого соревнования, лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Калинковичане ежегодно в числе призеров конкурса профмастерства. Многие отмечены высокими наградами.
История депо неразрывно связана с развитием станции Калинковичи. Предприятия расположены по соседству, и это неслучайно. Когда 15 февраля (по старому стилю) 1886 года «из Гомеля на Лунинец через населенный пункт Каленковичи в присутствии городских представителей прошел первый товарно-пассажирский поезд», на местной станции имелось паровозное здание на три стойла. До Октябрьской революции за сутки здесь проходили два пассажирских и шесть грузовых составов. В 1936 году из оборотного депо становится основным – наступило время технического переоснащения.

Машинист тепловоза Александр Баев

Сильно оно пострадало в период немецкой оккупации. Однако уже в начале 1945-го ремонтные мастерские были полностью восстановлены. Техническое развитие продолжилось в 50-е годы. А в 1973-м оно перешло на тепловозную тягу. Шли годы, депо развивалось.
В 2012 году произошло значимое событие – между Калинковичами и станциями Василевичи, Хойники и Словечно начал курсировать дизель-поезд ДП1. Одними из первых современный подвижной состав оценили локомотивные бригады депо.
Проводить техническое обслуживание и текущий ремонт новой техники также доверили местным профессионалам.
А пять лет назад, когда пробег одного из одновагонников составил почти 500 тыс. километров, освоили и средний ремонт ДП1 в объеме СР-1. Теперь оздоравливают не только три своих дизель-поезда, но еще столько же из Могилевского депо.
Калинковичские специалисты доказали, что могут справиться с любой задачей. Так, депо – единственное на магистрали имеет сертификат на ремонт и обслуживание камерных жидкостных счетчиков для заправки тепловозов. Ежемесячно ремонтируется порядка 400 секций различных тепловозов серий ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, М62, М62К, 2М62К, ТМЭ3, ТМЭ1, а также самоходный подвижной состав. ПТОЛ на станции Барбаров осуществляет техническое обслуживание и экипировку тепловозов ЧМЭ3 и ТМЭ1, работающих по станции.
Серьезное внимание на предприятии уделяется выполнению доведенных заданий, обновлению ремонтной базы и повышению квалификации персонала. Местные умельцы постоянно осваивают новые виды технического обслуживания и ремонта, дарят вторую жизнь сложному оборудованию подвижного состава приписки других предприятий дороги, а качество выполняемых ими работ нареканий не вызывает.
Немало в депо «генераторов» новаторской мысли. Их авторские идеи становятся достойной альтернативой зарубежным аналогам и нередко в числе самых экономически эффективных на дороге.
Вопросам улучшения условий охраны труда, соблюдению трудовой дисциплины на предприятии уделяют особое внимание. За последнее время не допущено случаев нарушения безопасности движения и производственного травматизма.
– Круглая дата – повод подвести итоги и наметить планы на будущее, – отмечает начальник локомотивного депо Калинковичи Игорь Гордиенко. – Предыдущие годы выдались непростыми. Благодаря электрификации изменения коснулись и инфраструктуры депо: была проведена огромная работа по обновлению устройств СЦБ и связи, внедрению микропроцессорной централизации на территории предприятия. Насыщенным будет и нынешний год. Главное, что у коллектива есть желание развиваться, стремиться к новому, а значит, перспективы у нас хорошие. Будущее нашего депо – молодежь. Поэтому большое внимание уделяем подбору кадров, повышению их квалификации и профмастерства. Во многом это заслуга старших коллег и наших ветеранов.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика