Конкурентное преимущество
Более чем на 20% нарастить объем производства продукции, в первую очередь за счет увеличения выпуска вагонов-платформ, рассчитывают в ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения», учредителем которого является Могилевское отделение Белорусской магистрали.
Достижения и перспективы развития предприятия проанализировали на заседании, прошедшем с участием начальника дороги Владимира Морозова, представителей Наблюдательного совета акционерного общества, бизнес-партнеров, местных органов власти.
Участники мероприятия вместе с руководством и специалистами предприятия прошли по цехам завода, оценили уровень его технической оснащенности, потенциал развития. Более детально ключевые вопросы были обсуждены на совещании, прошедшем в актовом зале Осиповичского вагонного депо.
Директор ЗАО «ОЗТМ» Сергей Кузьмич проинформировал, что в 2020 году на предприятии выпустили более 1,2 тыс. единиц основной продукции. В планах на 2021-й – свыше 1,5 тысячи. Этот завод специализируется на производстве грузового подвижного состава (вагонов-платформ, вагонов-цистерн), а также контейнеров-цистерн, в том числе для химически агрессивных наливных грузов и сжиженных углеводородных газов.
Самым востребованным в номенклатуре продукции является 80-футовая вагон-платформа, которая предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн. Ее выпуск осуществляется с конца 2017 года. Пользуется спросом и аналогичный подвижной состав с погрузочной длиной рамы 40 футов.
С февраля минувшего года налажено производство вагонов-цистерн, предназначенных для безопасной перевозки около 80 видов светлых нефтепродуктов и прочего. Одно из преимуществ такого подвижного состава – увеличенный объем котла на 0,9 кубометра.
Осиповчане предлагают и контейнеры-цистерны, которые подходят для безопасной перевозки во внутреннем и международном сообщении железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, а также временного хранения жидких безопасных и опасных грузов. Для упрощения разгрузки содержимого предусмотрена возможность его разогрева. Есть в модельном ряду и контейнеры-цистерны с боковым сливом-наливом. Они предназначены для транспортировки и временного хранения неохлажденных сжиженных газов и химических продуктов.
Для более эффективного использования производственного оборудования на предприятии предоставляют широкий спектр услуг. Среди них – техническое обслуживание, ремонт, модернизация, освидетельствование, испытание контейнеров-цистерн и их хранение. Кроме того, это термо- и металлообработка, а также окраска, маркировка и ремонт сухогрузных контейнеров, их испытания.
На нынешний год сформирован портфель заказов, который включает производство более 1,5 тыс. 80-футовых вагонов-платформ (с переходящими объемами и реализацией на 2022-й), а также контейнеров-цистерн и вагонов-цистерн. Для повышения конкурентоспособности продукции планируется продолжить работу по усилению локализации, внедрению новаций. В частности, в текущем году предполагается запустить в серийное производство тележку с осевой нагрузкой 23,5 тонны. В последующие годы нарастить нагрузку до 25 тонн. Это позволит улучшить ходовые и качественные показатели производимых вагонов, расширить номенклатуру продукции. Специалисты предприятия прорабатывают и ряд других идей.
Оценивая результаты деятельности завода, председатель Наблюдательного совета акционерного общества, помощник начальника дороги Владимир Балахонов отметил, что предприятию за четыре года своей истории удалось не только заявить о себе, но и заслужить доверие клиентов. Продукция востребована на рынках Беларуси, России и Казахстана. В дальнейшем самое пристальное внимание необходимо обратить на расширение номенклатуры производства, снижение себестоимости и увеличение горизонта планирования. Ведь рынок железнодорожных перевозок сложен, подвержен значительным колебаниям уровня спроса и цен на определенные модели подвижного состава. Расширение ассортимента позволяет нивелировать риски, а ставка на оптимизацию затрат на производство помогает повысить привлекательность продукции.
Начальник дороги Владимир Морозов поблагодарил коллектив предприятия за успешную работу. Он подчеркнул, что завод является градообразующим, вносит весомый вклад в экономику Осиповичского района и Могилевской области. В основе производственных достижений – профессиональный труд работников, грамотная организация производства.
Владимир Михайлович пообещал, что и в дальнейшем Белорусская железная дорога будет содействовать заводу в поиске заказов на пространстве 1520. В последние годы на международном транспортном рынке наблюдается стремительный рост объемов железнодорожных контейнерных перевозок. И есть предпосылки к тому, что такая тенденция продолжится. Осиповичскому заводу необходимо внимательно анализировать спрос и предлагать высококачественную, привлекательную по цене продукцию.
– Нужно видеть точки роста, ставить задачи и выполнять их, – отметил Владимир Морозов. – Нынешний год для предприятия – особенный. В конце декабря исполнится 5 лет с момента его создания. Поэтому необходимо приложить дополнительные усилия, чтобы добиться хороших производственных и экономических результатов, встретить важную дату с позитивным настроением.
Руслан АНАНЬЕВ