Сентябрь
Ср
18
2024

Марку держат

Фирменный поезд № 2/1 Минск – Москва «Беларусь» в очередной раз доказал, что соответствует высоким требованиям комфорта и безопасности. В Минске завершилась его переаттестация комиссией Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и представителями ОАО «РЖД».

Главная ее цель – повышение качества обслуживания пассажиров и конкурентоспособности пассажирских перевозок в международном сообщении. При переаттестации учитывались такие критерии, как безопасность движения, техническое состояние подвижного состава, сроки его службы, уровень профессиональной подготовки поездных бригад, оформление салонов вагонов, качество используемого имущества. Словом, у знаменитой «Беларуси» были серьезные испытания, которые она выдержала достойно.
Состав Минск – Москва получил аттестат о присвоении ему категории «фирменный». Этот документ заместитель председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Олег Никитин вручил начальнику пассажирской службы Белорусской магистрали Александру Захаревичу.
– Белорусские коллеги выполнили большой объем работы и доказали, что серьезное внимание уделяют безопасности движения, качеству обслуживания пассажиров и в целом организации перевозок на высоком уровне, – отметил Олег Аникеевич. – Постоянное расширение перечня услуг, новый подвижной состав, профессионализм поездной бригады, современная форменная одежда проводников, конкурентоспособная цена на проездной документ. Все это заслужило высоких оценок и позволило аттестовать бригаду фирменного поезда на отлично. Сама процедура проходит один раз в пять лет в соответствии с Положением о фирменном поезде, утвержденном Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
В апреле следующего года исполнится 60 лет, как этот состав курсирует между двумя столицами. В 1962 году он первым стал регулярно ходить по маршруту Минск – Москва. Примечательно, что только в 1994-м этот поезд получил статус фирменного. Сейчас он сформирован из 16 вагонов: плацкартных, купейных, СВ, вагона-ресторана. Интерьер «Беларуси» выдержан в индивидуальном стиле и разработан с учетом современных требований дизайна и эргономики.
Лучшие вагоны и сервисные услуги – пассажиры это особенно ценят. Их обслуживает высококвалифицированный персонал, подбор которого осуществляется на конкурсной основе. Стоит отметить, что представители поездных бригад не раз демонстрировали свое мастерство на профессиональных состязаниях. Сегодня «Беларусь» – визитная карточка Белорусской магистрали. В стоимость проезда в этом фирменном поезде в международном сообщении включено питание, а также пользование комплектом постельных принадлежностей.
После почти десятимесячного перерыва в связи с эпидемиологической ситуацией поезд № 2/1 Минск – Москва вновь начал курсировать между двумя столицами. Из Минска он отправляется по четным дням, а из Москвы – по нечетным. По словам начальника пассажирской службы Александра Захаревича, это направление по-прежнему востребовано у пассажиров. Они выбирают состав за высокий уровень комфорта и приемлемую стоимость проезда.
– Мы провели большую работу по аттестации фирменного поезда и рады, что заслужили такую высокую оценку, – отметил Александр Анатольевич. – Это обязывает нас и дальше улучшать сервис, внедрять новые услуги для пассажиров. Что касается возобновления движения, давно не применяли такие схемы, чтобы в составе поезда было 16 вагонов. И нас, безусловно, радует, что заполняемость состава в обе стороны приближается к 100%. Учитывая такой спрос, будем стараться соответствовать статусу фирменного и оставаться надежным перевозчиком.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика