Выбрал свой путь
За более чем четыре десятилетия работы на Белорусской магистрали Адам Липский прошел путь от дежурного по станции до первого заместителя начальника Барановичского отделения дороги. За значимый вклад в развитие железнодорожной отрасли его имя включено в энциклопедию «Кто есть кто в Республике Беларусь. Деловой мир СНГ». Нынешний год для Адама Дмитриевича юбилейный: сегодня он отмечает 70-летие.
Адам Липский родом из деревни Новое Полесье Лельчицкого района Гомельщины. Отец работал лесником, мама занималась домашним хозяйством. В семье подрастали три сына и дочь. Все они получили высшее образование и стали поддержкой и гордостью для родителей. Адам сделал выбор в пользу магистрали и поступил в БИИЖТ, где освоил специальность инженера по эксплуатации железных дорог. Одну из первых практик молодой человек проходил на Донецкой магистрали, где попробовал себя в качестве дежурного по станции Карбидный. Полученный опыт пригодился на станции Бугульма Куйбышевской дороги, где он трудился в последующем. После была служба в железнодорожных войсках в Набережных Челнах.
По возвращении домой Адам Липский устроился дежурным по станции Буда-Кошелевская Гомельского отделения. Затем трудился в Калинковичах и Барбарове, где на протяжении десяти лет (1975 – 1985) работал старшим инженером, заместителем и начальником станции. В Барбарове Адам Дмитриевич встретил и свою вторую половину – выпускницу БИИЖТа Людмилу.
В 1977-м у супругов родился первенец, которого назвали в честь дедушки – Дмитрием. Через несколько лет на свет появился младший сын Юрий. Сейчас он – поездной диспетчер ЦУПа службы перевозок.
В 1985-м Адам Липский стал начальником станции Жлобин. Со всеми задачами он всегда справлялся отлично, обязанности выполнял на совесть, того же требовал и от подчиненных. Целеустремленного, энергичного и перспективного руководителя быстро заметили. В 1987-м он стал заместителем начальника Гомельского отделения по пассажирским перевозкам, затем – первым заместителем. После трудился начальником специального отдела, главным ревизором по безопасности движения – начальником отдела безопасности движения и охраны труда.
2000-й стал для Адама Дмитриевича временем больших перемен. Он начал работать главным инженером Барановичского отделения. Спустя три года был назначен первым заместителем начальника отделения.
– Требовательный, грамотный, коммуникабельный, – таким я запомнил Адама Дмитриевича, – отмечает председатель совета ветеранов Барановичского отделения Владимир Сенько. – Мы работали вместе, нередко ездили в командировки. Я в то время был заместителем начальника отделения по экономике. Часто бывали в Польше, наблюдали за перегрузкой импортных грузов.
«Адам Дмитриевич – замечательный руководитель, талантливый организатор, высококвалифицированный специалист, начальник хоть и требовательный, строгий, но справедливый, всегда внимателен и готов помочь, оптимист по жизни», –именно так его характеризуют бывшие коллеги. За то время, что Адам Липский трудился в Барановичском отделении, им было сделано многое. Так, он стал одним из соавторов проекта изменения технологии прохождения транзитных поездов в Барановичском узле. Это дало колоссальную экономию, сократился и простой поездов. Адаму Дмитриевичу принадлежит также идея модернизации сортировочной горки станции Барановичи-Центральные. В числе задач, которые были под его пристальным контролем, – увеличение пропускной способности на участках от Барановичей до Волковыска и Слуцка, а также Лунинец – Ситница.
«Найти более преданного своему делу и Белорусской магистрали человека трудно», – уверены родные, друзья и бывшие коллеги Адама Липского. Герой публикации – почетный железнодорожник, удостоен и Почетной грамоты Совета Министров Республики Беларусь.
В то, что Адаму Дмитриевичу 70, поверить нелегко. У него четверо внуков: Эвелина, Аня, Данила и Маша. Их внимание – самый лучший подарок к любому празднику. Поздравляют с юбилеем ветерана руководство, коллектив, райпрофсож и совет ветеранов Барановичского отделения. Железнодорожники желают ему крепкого здоровья, бодрости духа и всего самого наилучшего!